Pied-à-terre в переводе с французского — «нога на земле», жилье, которое приобретается, «чтобы было куда поставить ногу». Как правило, это небольшая квартира или апартаменты, которые используют как дополнительное место жительства, а сам владелец постоянно живет где-то еще (например, в загородном доме, в другом городе или даже стране).
Обычно покупку жилья pied-à-terre могут позволить достаточно обеспеченные люди, регулярно приезжающие в город по делам или ради участия в культурных событиях, но не желающие при этом останавливаться в отелях. В середине 2010-х годов более половины квартир и апартаментов возле Центрального парка в Нью-Йорке (а точнее 57%, если верить The New York Times) использовалась для краткосрочного проживания. Правда, там эти дорогие квартиры часто приобретаются с инвестиционными целями.
Появление нового тренда эксперты рынка недвижимости обсудили 22 июня на бизнес-завтраке «Зарождение нового формата элитного жилья в России в ответ на потребности покупателя». В числе спикеров — Александра Синилова (Intermark Real Estate), Юнна Эрвиц (IQ Estate), архитектор Станислав Асташевский (архитектурное бюро Станислава Асташевского) и Олег Шапиро (бюро Wowhaus).
«В последний год количество запросов на недвижимость pied-à-terre в Москве выросло на 30%. Спрос поступает от людей, которые в период пандемии предпочли обосноваться за городом, однако продолжают приезжать в Москву на светские и культурные мероприятия, за покупками или в клиники. Около трети запросов приходит от покупателей из регионов, которые не планируют переезжать в столицу, но регулярно приезжают сюда ради отдыха и развлечений, используют ее как транзитный хаб по дороге в другие регионы или за рубеж. Логично, что они стремятся иметь здесь собственное жилье, расположенное близко к центру с его театрами, музеями, ресторанами, а также железнодорожными вокзалами, которые обеспечивают комфортную логистику с аэропортами», — отметила Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate.
В то же время целевая аудитория такого типа жилья отличается от западной. По данным аналитиков Intermark Real Estate, среди особенностей наших покупателей можно выделить:
беспокойство о собственной приватности (будущие владельцы не рассматривают вариант покупки жилья в апарт-отелях);
запрос на просторные квартиры pied-à-terre;
и, наконец, большой интерес к архитектуре, которая в последний год уверенно входит в топ-критериев при выборе квартиры.
Всеми этими достоинствами обладает первый концептуально разработанный проект pied-à-terre в Москве — клубный дом D’oro Mille. «Мы взяли за основу формат сервисного апарт-отеля с просторным лобби, рестораном средиземноморской кухни и службой консьержей, которая решает весь комплекс бытовых вопросов. Однако наш проект ориентирован не на сдачу номеров в аренду, а на личное проживание владельцев, — отметила девелопер проекта Юнна Эрвиц. — В этих апартаментах мы собрали лучшее, что есть на сегодняшний день в формате pied-à-terre на двух континентах. Прежде всего, не стали экономить на планировочных решениях: у нас их 25 — с гостиными-столовыми, мастер-спальнями, гардеробными, окнами в ванной. Можно купить два-три соседних лота под объединение».
Благоустройством территории клубного дома занимается бюро Wowhaus. «Важно создать гибкое пространство, где есть возможности для разных форматов отдыха, работы и общения. Мы в бюро предлагаем концепцию „новых частных пространств“ — когда двор становится для жителей дома продолжением их личной территориию», — рассказал Олег Шапиро.
Внутренний двор комплекса D’oro Mille соответствует этой концепции. По периметру двор огибают зеленые террасы; обилие зелени позволяет уединиться и отдохнуть от городской суеты. Галерея — связующее звено между внутренними и уличными пространствами, она объединяет зону отдыха и террасу ресторана. Чтобы создать расслабленную и спокойную атмосферу, архитекторы используют камерное, почти интерьерное, низкое освещение.