Архитектор Бенедетто Камерана (Benedetto Camerana) вместе с ландшафтным бюро Il Giardino Segreto превратили крышу завода Fiat в Турине в общественный парк. Растения высажены на секретном когда-то испытательном треке, и парк La Pista 500 стал новым общественным пространством, где люди могут прогуливаться, заниматься спортом, медитировать и наслаждаться видом на Турин и близлежащие Альпы.
Когда «Fiat Линготто» открылся в 1923 году, он был самым большим и современным автомобильным заводом в мире. Модернистское пятиэтажное здание завершается крышей, где находилась километровая испытательная трасса для новых моделей. Предприятие закрылось в 1980-е годы, но вновь начало работу в 1994 году после реконструкции, проведенной архитектором Ренцо Пиано (Renzo Piano). Сейчас в здании Линготто находятся офисы, художественная галерея, конференц-зал и гостиница.
Новый парк площадью 6000 м2 разделен на 28 зеленых островков, высаженных по сторонам дорожек. «Пространство с самого начала было спроектировано так, чтобы быть общедоступным. Это не просто созерцательный сад, мы создавали его с учетом общественных функций и зон отдыха для занятий, связанных с островками растительности».
Для посадки выбрали местные сорта растений и полевые цветы, большинство из них — многолетники, которые быстро растут без большого количества воды.
Теперь здесь будут ездить только электромобили Fiat и велосипеды — по маршруту, проложенному мимо отдельных островов и других зеленых «препятствий», созданных для замедления водителей. В парке действует и постоянная программа паблик-арта, основные работы установят в течение трех лет.
«Pista 500 — это самый большой сад на крыше в Европе, и решение построить его над фабрикой начала ХХ века стало для нас символическим. Место, которое сто лет назад было главным источником загрязнения, и секретная, недоступная горожанам трасса теперь стали парком, открытым для всех жителей Турина», — отметил генеральный директор Fiat Оливье Франсуа (François Olivier).
«Тема скоростной трассы (длиной 1,1 км) сохранена и преобразована в дорогу только для электромобилей. Таким образом, эко-автомобили могут без спешки проезжать между зелеными островами, ища новую гармонию между мобильностью и природой», — рассказал архитектор Бенедетто Камерана.