Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

Архитектор Сэм Джэйкоб (Sam Jacob) хотел, чтобы вход в здание музея со стороны Кромвель-роуд был современным и в то же время не спорил с историческим зданием. Для этого разработали конструкцию, которая учитывает пропорции здания и состоит из трех рядов стеклянных трубок. На нижнем уровне их диаметр — 120 миллиметров, чем выше — тем тоньше трубки.

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

Стеклянные трубки действуют как линзы, входная зона меняется в течение дня — по мере того, как меняется сила дневного света и его оттенки, но остается прозрачной при любом освещении.

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

Добавляет драматического эффекта огромное арочное окно, которое доминирует во входной зоне и так же проницаемо для солнечных лучей, как расположенный под ним стеклянный «тамбур».

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

Кроме стеклянной входной конструкции, Сэм Джэйкоб разработал набор передвижных станций, которые будут использоваться для проверки багажа при входе.

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

Санузлы тоже получили новую отделку: специально для музея Виктории и Альберта архитектор сделал красочные стеновые панели из отходов производства фабрики Stoke-on-Trent, которая выпускает фарфор Wedgwood V&A.

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

На стены музейных туалетов ушло 700 килограммов синих, серых, розовых и черных керамических осколков. «Терраццо — это материал, который можно часто видеть в подобных помещениях, поэтому мы постарались изобрести действительно необычную его разновидность», — объясняет Сэм Джэйкоб.

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар

Даже в раздробленном состоянии фирменные цвета веджвудского фарфора узнаваемы, и это вызывает ряд размышлений — об истории британского декоративно-прикладного дизайна, о подлинной и мнимой роскоши, и о том, как мы используем драгоценные предметы.

«Это кажется немного извращенным — использовать битую керамику в музее, где за предметами обычно тщательно ухаживают», — говорит архитектор, — но это интересный эксперимент повторного использования материалов».

Новый вход в историческое здание музея Виктории и Альберта
Фото
Тимоти Соар