Архитектор Сэм Джэйкоб (Sam Jacob) хотел, чтобы вход в здание музея со стороны Кромвель-роуд был современным и в то же время не спорил с историческим зданием. Для этого разработали конструкцию, которая учитывает пропорции здания и состоит из трех рядов стеклянных трубок. На нижнем уровне их диаметр — 120 миллиметров, чем выше — тем тоньше трубки.
Стеклянные трубки действуют как линзы, входная зона меняется в течение дня — по мере того, как меняется сила дневного света и его оттенки, но остается прозрачной при любом освещении.
Добавляет драматического эффекта огромное арочное окно, которое доминирует во входной зоне и так же проницаемо для солнечных лучей, как расположенный под ним стеклянный «тамбур».
Кроме стеклянной входной конструкции, Сэм Джэйкоб разработал набор передвижных станций, которые будут использоваться для проверки багажа при входе.
Санузлы тоже получили новую отделку: специально для музея Виктории и Альберта архитектор сделал красочные стеновые панели из отходов производства фабрики Stoke-on-Trent, которая выпускает фарфор Wedgwood V&A.
На стены музейных туалетов ушло 700 килограммов синих, серых, розовых и черных керамических осколков. «Терраццо — это материал, который можно часто видеть в подобных помещениях, поэтому мы постарались изобрести действительно необычную его разновидность», — объясняет Сэм Джэйкоб.
Даже в раздробленном состоянии фирменные цвета веджвудского фарфора узнаваемы, и это вызывает ряд размышлений — об истории британского декоративно-прикладного дизайна, о подлинной и мнимой роскоши, и о том, как мы используем драгоценные предметы.
«Это кажется немного извращенным — использовать битую керамику в музее, где за предметами обычно тщательно ухаживают», — говорит архитектор, — но это интересный эксперимент повторного использования материалов».