Новый музейный комплекс, над которым работала китайская студия Zhu-Pei, стоит в историческом районе, с восточной стороны от руин старинной императорской печи. Рядом находится парк с пешеходным дорожками, из которого посетители смогут попадать прямо к главному фойе музея.
Музей представляет собой несколько кирпичных построек цилиндрической формы разной длины и размеров, которые напоминают традиционные печи для обжига керамики. Часть древних развалин интегрирована в новые здания, сохраняя тем самым диалог между прошлым и настоящим, историей и современностью и символизируя преемственность ремесленных традиций.
Арочные туннели ведут к пяти внутренним дворикам, каждый из которых посвящен своей теме: золоту, дереву, воде, огню и земле. Эти пять тем не только отражают пять стихий и первоэлементов китайской метафизики, но и имеют непосредственное отношение к технологиям производства фарфора.
Для строительства комплекса использовался как новый кирпич, так и старые кирпичи, что такой отражает главный замысел архитекторов: показать взаимосвязь прошлого и настоящего.