Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 0)

В новом биологическом центре Naturalis Biodiversity Center, который объединяет в себе функции музея и научно-исследовательского центра, хранится порядка 42 млн эспонатов — это пятая по счету в мире коллекция, разместившаяся в девяти залах. Кроме того здесь же находятся научные лаборатории и современное экспериментальное оборудование, позволяющее заниматься исследовательской работой и вести образовательные программы.

Здание центра было спроектировано голландским архитектурным бюро Neutelings Riedijk Architects совместно с нидерландским модельером Ирис ван Херпен (Iris van Herpen).

Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 2)

Ирис уже давно сотрудничает с архитекторами в работе над своими фэшн-коллекциями. Ее кутюрная коллекция 2011 года, созданная совместно с архитектором Даниэлем Уидригом (Daniel Widrig) до сих пор является одним из самых ярких примеров того, как применение новых технологий (3D-печати и компьютерного моделирования) может изменить лицо современной модной индустрии и бросить вызов традиционным методам производства.

Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 4)
Кутюрная коллекция Escapism от Iris van Herpen. Фотограф Duy Quoc Vo. Стилист Sonny Groo.

В данном проекте объемные, биоморфные плиты украшают фасады и интерьеры здания. Для их создания была разработана специальная технология: 263 панели были отлиты из бетона ручной работы с добавкой мелкой белой мраморной крошки, в результате чего у них получилась особо эффектная текстура, напоминающая окаменевшую ткань.

Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 6.1)
Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 6.2)

На самом деле работая над масштабными «лентами» протяженностью более километра, опоясывающими здание снаружи и продолжающимися внутри, дизайнер черпала вдохновления в богатой коллекции окаменелостей и вулканических камней, хранящихся в музее. «Уникальное собрание Naturalis и бесконечная свобода застывших форм, обнаруженных мной в архиве музея, вдохновили меня перенести их рисунок на само здание, используя камень вместо привычного для меня шелка. Трехмерные биоморфные орнаменты окутывают музей снаружи, как платье», — говорит Ирис.

Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 8)

«Мы пригласили Ирис ван Херпен, чтобы она придала теме биологического разнообразия новое, футуристичное звучание, стирая границы между архитектурой, модой, наукой и технологией», — говорит архитектор Михил Ридейк (Michiel Riedijk).

Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 10)
Биологический музей и научный центр в Лейдене (фото 11)