Музей глины UCCA в Исине спроектировала студия Kengo Kuma and Associates. Это здание стало частью масштабного генерального плана по преобразованию промышленной зоны в культурный район. Этот город еще называют «керамической столицей» Китая из-за богатой истории гончарного производства.
Хотя традиционная керамика, которой славился этот регион, вытеснена массовым производством, архитекторы стремились отразить в облике музея «тепло ручного ремесла».
«Мы создали пространство, которое помогает приобщить посетителей к наследию гончарной культуры Исина. И намеренно сосредоточились на материалах и деталях, которые передают следы ручной работы и тепло мастерства», — рассказал Ютака Терасаки из Kengo Kuma and Associates Ютака.
Крыша Музея глины считывается как серия пиков, отсылая к силуэту близлежащей горы Шушан. Ее внутренняя конструкция состоит из изогнутых деревянных балок, образующих своего рода решетку.
Снаружи этот каркас облицован 3600 плитками из керамики ручной работы, покрытыми глазурью. Игра их оттенков напоминает изменения цвета, происходящие с керамикой при обжиге. Чтобы приобщить местную молодежь к истории региона, архитекторы Kengo Kuma and Associates пригласили детей города Исин вырезать рисунки на некоторых плитках.
«Мы хотели создать керамические панели, которые были бы сделаны вручную и создавали ощущение тепла. Нам повезло встретить мастера, который был готов принять наш заказ», — вспоминают архитекторы.
На первом этаже арочные застекленные проемы ведут в вестибюль и выставочный зал, многофункциональное пространство для мероприятий и кафе. Между этими зонами находится ряд больших арочных проходов, выложенных бамбуковыми стеблями. Эти «арки», пронизывающее здание, обеспечивают визуальную связь с прилегающим каналом и окружающими промышленными постройками.
Верхние уровни кафе и выставочной зоны объединены балочной конструкцией крыши с открытым балками. «Ритмичная форма крыши создает ощущение обширного пространства, которое кажется больше, чем его реальная площадь», — отмечают архитекторы.