Желание построить церковь появилось у архитектора Марека Яна Штепана (Marek Jan Štěpán), основателя бюро Atelier Štěpán, еще в 1968 году. На протяжении нескольких десятилетий он возвращался к этой идее и разрабатывал проект, который удалось реализовать только сейчас. Церковь, расположившаяся в жилом районе города Брно, посвящена блаженной Марии Реституте, которая родилась примерно в 600 метрах от того места, где сейчас стоит здание.
Новая церковь, окруженная жилыми многоэтажками, должна была стать современным убежищем от городской суеты, сочетающимся с окрестным пейзажем. Бетонные стены здания остались необработанными, единственная яркая деталь — радужный свет, проникающий через 80-метровое цветное окно, которое огибает верхнюю часть сооружения.
По мнению архитектора, в эпоху барокко интерьеры церквей украшали религиозными изображениями, чтобы рассказать неграмотным прихожанам историю жизни Иисуса и святых. Сегодня мы живем в мире, полном доступной информации, атакующей нас со всех сторон, поэтому церковь должна служить пространством для размышлений, лишенным визуальных раздражителей.
Главный зал представляет собой большое пространство, где нет ничего кроме небольшой сцены с дверью в ризницу, ряда квадратных окон и лестницы, ведущей к двум балконам. На них располагается место для хора и прихожан.
Студия Atelier Štěpán спроектировала церковь в форме круга, потому что он является религиозным символом неба и вечности. По словам архитектора, бетонный купол над радужным окном олицетворяет небо над городом. Внутри зрительного зала, невозможно увидеть цветные окна, что расположены на самом верху. Таким образом Марек хотел создать ощущение неизвестности и подчеркнуть, что существуют вещи, которые выходят за границы человеческого понимания.
Высокая треугольная колокольня, примыкающая к зданию, также служит смотровой площадкой, откуда открывается панорамный вид на Брно, а стеклянный мост ведет от башни в пространство под самым куполом церкви, где можно рассмотреть цветные витражи поближе.