Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации

Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утзоном (Jørn Utzon) и достроен австралийским архитектором Питером Холлом (Peter Hall) в 1973 году и является одним из современных чудес света — причем это не шутка: здание Сиднейской оперы действительно участвовало в конкурсе на почетное звание одного из семи новых чудес света, но уступило в финале другому проекту. Тем не менее оно остается одним из самых удивительных памятников архитектуры нашего времени и с 2007 года числится в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2012 году Луиза Херрон (Louise Herron), генеральный директор Сиднейского оперного театра, объявила, что театр ждет «десятилетка обновления». Концертный зал был последним и самым масштабным этапом этого проекта. Над реновацией работала команда архитекторов и инженеров во главе с австралийской студией ARM Architecture и инженерной фирмой Arup, который полностью обновили устаревшую акустику, функционал и интерьеры зала.

Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации
Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации

«В своем почтенном, почти 50-летнем возрасте концертный зал обладал устаревшим театральным оборудованием под потолком, плохой акустикой и проблемами с доступностью для маломобильных граждан. Причем эти проблемы касались всего здания, в нем была масса мест, куда попасть можно было лишь по монументальным лестницам, — говорит один из представителей ARM Architecture Эндрю Хейн (Andrew Hayne). — Нас пригласили работать над проектом в 2015 и следующие семь лет мы кропотливо работали совместно с инженерами и консультантами, чтобы разработать правильные дизайнерские решения в области акустики, функциональности и доступности для этого поистине легендарного здания».

Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации

Чтобы улучшить акустику зала оригинальные подвесные отражатели 18 новыми в форме лепестков из стекловолокна, которые улучшают акустику как для исполнителей, так и для слушателей. «Лепестки» имеют красивый бордовый цвет — в тон оригинальным креслам, спроектированным Холлом. Помимо «лепестков» под потолком здесь есть и другие акустические решение, такие как, например, серия настенных отражателей или резные деревянные панели вокруг сцены и партера. Как говорят авторы проекта, такие меры были необходимы из-за слишком высоких потолков зала и из-за его больших размеров — он как минимум на треть длиннее, чем должен быть идеальный концертный зал, что плохо влияет на акустику.

Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации
Концертный зал Сиднейского оперного театра открылся после реновации

Другие изменения коснулись технического оснащения: теперь зал имеет самое современное театральное оборудование. Кроме того, в ходе реновации расширили закулисные и репетиционные пространства. Главная сцена была опущена для улучшения обзора и оснащена автоматическим механизмом, которые позволяет быстро настраивать сцену для оркестровых выступлений. И, наконец, был сделан новый проход через восточное фойе и новые лифты, которые позволят инвалидам-колясочникам беспрепятственно передвигаться по всем этажам здания. Как говорят авторы проекта, особенно важно это для северного фойе, поскольку из него открывается красивый вид на гавань Сиднея.

1/6