Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утзоном (Jørn Utzon) и достроен австралийским архитектором Питером Холлом (Peter Hall) в 1973 году и является одним из современных чудес света — причем это не шутка: здание Сиднейской оперы действительно участвовало в конкурсе на почетное звание одного из семи новых чудес света, но уступило в финале другому проекту. Тем не менее оно остается одним из самых удивительных памятников архитектуры нашего времени и с 2007 года числится в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2012 году Луиза Херрон (Louise Herron), генеральный директор Сиднейского оперного театра, объявила, что театр ждет «десятилетка обновления». Концертный зал был последним и самым масштабным этапом этого проекта. Над реновацией работала команда архитекторов и инженеров во главе с австралийской студией ARM Architecture и инженерной фирмой Arup, который полностью обновили устаревшую акустику, функционал и интерьеры зала.
«В своем почтенном, почти 50-летнем возрасте концертный зал обладал устаревшим театральным оборудованием под потолком, плохой акустикой и проблемами с доступностью для маломобильных граждан. Причем эти проблемы касались всего здания, в нем была масса мест, куда попасть можно было лишь по монументальным лестницам, — говорит один из представителей ARM Architecture Эндрю Хейн (Andrew Hayne). — Нас пригласили работать над проектом в 2015 и следующие семь лет мы кропотливо работали совместно с инженерами и консультантами, чтобы разработать правильные дизайнерские решения в области акустики, функциональности и доступности для этого поистине легендарного здания».
Чтобы улучшить акустику зала оригинальные подвесные отражатели 18 новыми в форме лепестков из стекловолокна, которые улучшают акустику как для исполнителей, так и для слушателей. «Лепестки» имеют красивый бордовый цвет — в тон оригинальным креслам, спроектированным Холлом. Помимо «лепестков» под потолком здесь есть и другие акустические решение, такие как, например, серия настенных отражателей или резные деревянные панели вокруг сцены и партера. Как говорят авторы проекта, такие меры были необходимы из-за слишком высоких потолков зала и из-за его больших размеров — он как минимум на треть длиннее, чем должен быть идеальный концертный зал, что плохо влияет на акустику.
Другие изменения коснулись технического оснащения: теперь зал имеет самое современное театральное оборудование. Кроме того, в ходе реновации расширили закулисные и репетиционные пространства. Главная сцена была опущена для улучшения обзора и оснащена автоматическим механизмом, которые позволяет быстро настраивать сцену для оркестровых выступлений. И, наконец, был сделан новый проход через восточное фойе и новые лифты, которые позволят инвалидам-колясочникам беспрепятственно передвигаться по всем этажам здания. Как говорят авторы проекта, особенно важно это для северного фойе, поскольку из него открывается красивый вид на гавань Сиднея.