Молодой французский автор Лоран Кроненталь занимается фотографией с 2011 года. Первая серия его работ «Воспоминания из будущего» (2011-2015) была посвящена социальному жилью «Большие ансамбли», расположенному на окраине Парижа.
Дома были построены в ответ на дефицит жилья после Второй мировой войны. Самое интересное, что здания были реализованы в духе модернизма и футуризма, а на практически безлюдных фотографиях Лорана Кроненталя выглядят и вовсе как декорации к масштабному фильму-антиутопии.
Также на фоне грандиозных строек прошлого века фотограф снимает и пожилых обитателей этих футуристичных монстров. Давящая атмосфера спокойствия и одиночества, царящая здесь, навевает мысли о скорее о компьютерной игре, чем о современном Париже.
В ходе работы над первой серией фотографий Лоран Кроненталь подружился с обитателями монументальных строек, которые зачастую приглашали его посетить их скромное жилище. Так родилась идея для второго проекта французского автора: «Глаза башен» (2015-2017).
Окна символизируют двойственность грандиозных парижских зданий, с одной стороны безнадежно устаревших, но с другой – по своему замыслу безудержно рвущихся вперед, в будущее. В данном контексте окна становятся иллюминаторами космических кораблей, на которые так походят научно-фантастически окрестности «Больших ансамблей».
По словам самого фотографа, чтобы поймать необходимый свет на восходе солнца, ему пришлось несколько раз подряд ночевать у одной приютившей его семьи.