Музей современного искусства «Гараж» анонсировал планы по реконструкции павильона «Шестигранник» в Парке Горького. После завершения работ он станет новым зданием музея, где расположатся три выставочных пространства, библиотека, книжный магазин и кафе. Внутренний двор павильона превратится в открытое публичное пространство, место социального взаимодействия и существования самых разных художественных практик, а общая функциональная площадь здания составит 9500 м².
Павильон «Шестигранник» (или изначально «Машины и орудия») был построен архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым в 1923 году для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. В основе его конструкции — каркас из железобетона. Внутреннее пространство каждого корпуса разделено на высокую двухсветную центральную часть и более узкие одноэтажные боковые крылья, объединенные в низкую галерею. В 1928 году, когда на месте выставки должен был появиться Парк культуры и отдыха, здание переоборудовали в столовую, а в начале 1960-х здесь располагался цех по производству лимонада. В последующие десятилетия павильон частями был отдан под кафе, ресторан, танцплощадку, но после был заброшен, несколько раз горел, и пришел в аварийное состояние.
Проект реконструкции «Шестигранника» создало японское архитектурное бюро SANAA. Авторы проекта намерены подчеркнуть историю объекта культурного наследия и превратить его в пример устойчивой архитектуры. Так, в каждом павильоне будет сохранен максимум естественного освещения, которое можно будет корректировать в соответствии с нуждами музея, все части здания также будут оснащены системами сохранения и регенерации тепла. Для снятия теплоизбытков от инсоляции и наружного воздуха в «Шестиграннике», помимо стандартного оборудования, будет применяться геотермальная система, которая обеспечит естественное охлаждение от возобновляемых источников.
«Когда нам предложили поработать над „Шестигранником“, мы сразу же стали думать, сможем ли мы как-нибудь сохранить его оригинальную планировку и пропорции? И сможем ли создать нечто такое, чем все будут пользоваться? — рассказывают о идее реконструкции руководители бюро Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава. — Музей „Гараж“ всегда внимательно относится и к архитектуре общественных пространств, и к их истории, и это очень близко нам. У „Шестигранника“ есть особое очарование, и в своем проекте мы постарались его сохранить». Проект предполагает сохранение пропорции и высотности павильонов и очищение фасадов от позднейших декоративных элементов с целью восстановить их неоклассический облик. Новый ландшафт, который появится в ходе реконструкции, должен будет подчеркнуть геометрию нового пространства музея и визуально соединить «Шестигранник» с основным зданием музея «Времена года».