Новая скоростная железнодорожная магистраль «Аль-Харамайн» соединяет Мекку и Медину и является одним из самых масштабных транспортных проектов не только в Саудовской Аравии, но и во всем ближневосточном регионе. Протяженность линии составляет 450 км: она начинается в Мекке, в районе Русейфа, в четырех километрах от мечети Аль-Харам, далее проходит через Джидду, аэропорт Джидды, экономический город короля Абдуллы и заканчивается в Медине. Проект станций разработало крупнейшее международное бюро Foster + Partners во главе с Норманом Фостером (Norman Foster).
По замыслу архитекторов, станции служат своего рода «воротами в город»: через них будет проходитьоколо 20 тыс пассажиров в час и более 60 млн пассажиров в год. Все четыре станции построены с использованием одинаковых модульных конструкций со сводчатыми крышами, стоящими на сетке из стальных колонн, напоминающих стволы деревьев. «В основе архитектуры всех станций лежит одинаковый модуль площадью 27 кв м, состоящий из крыши, платформы и зала ожидания, который можно адаптировать как для конечных, так и для промежуточных станций, а также расширить в случае необходимости при увеличении пассажиропотока», — комментируют свой проект представители Foster + Partners.
Здания станций спроектированы с учетом жаркого климата и способны сохранять прохладу внутри даже без использования кондиционеров. Кроме того на перроне установлены вентиляторы и увлажнители, поддерживающие благоприятный микроклимат. А через небольшие отверстия на крыше и в стенах внутрь проникает дневной и солнечный свет, создавая красивую игру света и тени.