ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: дом по индивидуальному проекту
Где находится: Подмосковье, Новая Рига
Метраж: 650 м2
Стиль: фирменный стиль мастерской Za bor
Основная идея проекта: создать визуально эффектный, но удобный интерьер
Цветовая гамма: белый, дерево тика и венге
Авторы проекта: архитекторы Арсений Борисенко и Петр Зайцев, архитектурная мастерская Za bor, т. + 7 (495) 922-90-60, info@zabor.net
Этот дом интересен хотя бы тем, что у него был такой сложный план с большим количеством перепадов высот в рамках каждого из этажей, что архитекторы решили изготовить макет — сейчас он служит украшением мастерской, а раньше натурально стоял прямо посреди стройки, помогая строителям разобраться со сложными углами фасадов и интерьеров.
История дома началась довольно давно. Мастерская Za bor спроектировала здание еще в середине 2000-х, затем оно стояло пустым в течение нескольких лет — на то у владельцев были свои причины. В интерьере изначально было некоторое количество встроенной мебели, жестко привязанной к конструкциям проекта, и клиентам казалось, что обставить комнаты — дело буквально пары дней (так в итоге и вышло).
«Заказчик пришел к нам, увидев какие-то наши рендеры в журналах. Это был один из первых наших клиентов, и его, как ни странно, привлекла наша современная, как нам казалось, очень смелая архитектура, — вспоминает Арсений. — Проектировать дом целиком всегда приятней, чем заниматься только интерьером — разрабатывая внутреннее наполнение, просто держишь в голове фасады и наоборот. То есть можно контролировать абсолютно все нюансы проекта, изначально отталкиваясь от технического задания, рельефа участка и контекста».
Интересно, что когда началось активное «обживание» дома, изменения претерпел и фасад — на смену сланцевым плитам пришла отделка из декоративного кирпича, в таком же темно-сером почти черном цвете.
По фото интерьера этого почти не заметно, однако в гостиной, спальне и некоторых других зонах есть разные по высоте участки, которые компенсируют выраженные перепады рельефа, так как дом расположен на некотором возвышении. Сложная геометрия фасадов, отделанных деревом лиственницы и сланцем, практически нивелирует этот факт.
Авторы проекта стремились создать единое, «текучее пространство», особенности рельефа интегрированы в детали фасада, а затем в интерьер. Эта концепция нашла отражение не только в архитектурных объемах, но также и в отделке: полы «залезают» на стены, а стены плавно перетекают в потолок, при этом все рассечено единой плоскостью и дополнено зеркальными и стеклянными поверхностями.
В интерьере безошибочно считывается авторская геометрия и объекты, служащие фоном для обстановки. На первом этаже это, прежде всего, простая, но эффектная лестница, отлитая как часть конструкции. Она соединяет цокольный и второй этажи. Рядом находится кухня со столовой зоной, решенная как обособленный белоснежный «помост», приподнятый на угловатом подиуме. Стерильные лаковые фасады кухни задали цвет изделий, выполненных на заказ, — компактной барной стойки, конструктивно встроенной в колонну, и оригинальному обеденному столу, который Арсений разработал специально для этого дома: «Я хотел сделать его не слишком сложным, но визуально привязанным гранями к пространству — с разных точек гостиной он выглядит несколько иначе. В итоге получилась прозрачная „парящая“ столешница покоящаяся на стеклянной базе».
На верхнем этаже находятся приватные зоны. Поднявшись по лестнице, оказываешься в небольшом холле, по левую руку находится кабинет, а справа — блок хозяйской спальни.
Проблемам инсоляции, которые возникли из-за леса, окружающего дом с нескольких сторон, на стадии проектирования было уделено особое внимание. В кровле предусмотрены зенитные окна (их можно увидеть в главной спальне, двусветной гостиной и главной ванной комнате). По этой же причине кабинет решен как фонарь. Его с стрех сторон окружают стеклянные перегородки: одна выходит на узкую лоджию, вторая — на гостиную, третья — в холл. За единственной непрозрачной стеной находится хозяйская спальня, отделанная деревом венге и тика.
Пространство спальни выстраивается вокруг большой кровати. Напротив ее находятся деревянные стеллажи, выкрашенные в белый цвет под штукатурку. Из спальни можно пройти в гардеробную и ванную комнату.
Колористическое решение от темных оттенков спальни в ванной смещается к светлому дереву тика и стерильной белизне сантехники. Два крупных зенитных окна наполняют комнату светом днем и позволят любоваться звездами в ясные ночи, лежа в ванной. Помимо различных изделий из массива и многоугольных зеркал, основой пространства выступает подиум из искусственного камня с круглой гидромассажной ванной.
В итоге у Арсения Борисенко и его архитектурной мастерской получился необычный объект, который, несмотря на спокойную гамму и простую мебель, хочется бесконечно рассматривать.