Каменностровский театр сразу после открытия в 1827 году. | mydecor.ru

Каменностровский театр сразу после открытия в 1827 году.

Петербургские острова не всегда были тихим уголком для неспешных прогулок. С XVIII до начала XX века они каждое лето становились центром светской жизни: сюда переезжал императорский двор и вся высшая знать. В 1827 году на Каменном острове по приказу Николая I архитектор Смарагд Логинович Шустов построил летний деревянный театр. По легенде он был возведен за 40 дней и рассчитан всего на семь сезонов. В день открытия, на котором присутствовал сам император, давали два представления: утром — оперу-водевиль и комедию, вечером — музыкальный концерт и балетный дивертисмент.

Каменноостровский театр, середина 1970-х годов. | Источник: wikipedia.org

Каменноостровский театр, середина 1970-х годов.

Фото

wikipedia.org

Несмотря на скромные размеры здания, глубина и обширность сцены позволяли театру иметь разнообразный репертуар — здесь ставили драмы, комедии, балеты и оперы. Подъемный пол давал возможность устраивать блестящие балы и маскарады. Николай I, имевший летнюю резиденцию на соседнем Елагином острове, полюбил этот театр и часто приходил пешком через мост на вечерние спектакли.

Зрительный зал после реставрации. Восстановлен серо-голубой оттенок стен — в старину его называли «цвет белой ночи». Сцена с реквизитом подготовлена для драматического спектакля: она поднята, а оркестровая яма перекрыта. | Источник: Игорь Сычев

Зрительный зал после реставрации. Восстановлен серо-голубой оттенок стен — в старину его называли «цвет белой ночи». Сцена с реквизитом подготовлена для драматического спектакля: она поднята, а оркестровая яма перекрыта.

Фото

Игорь Сычев

Николай I приходил на вечерние спектакли пешком из своей летней резиденции

Фойе появилось после реконструкции. Раньше его заменяла терраса перед театром. | Источник: Игорь Сычев

Фойе появилось после реконструкции. Раньше его заменяла терраса перед театром.

Фото

Игорь Сычев

В 1844 году была проведена первая реконструкция. Архитектор Альберт Катаринович Кавос подвел под здание каменный фундамент, полностью переделал зрительный зал и сцену, добавил театральную атрибутику на фронтоне и украсил деревянный фасад имитацией кирпичной кладки. Вплоть до конца XIX века здесь проходили почти все премьеры Александринского театра.

Подъемно-опускные платформы и площадки, изготовленные в Италии, позволяют за считаные минуты полностью модифицировать сцену и зрительный зал. Комплекс работ был выполнен компанией «Театрально-декорационные мастерские». | Источник: Игорь Сычев

Подъемно-опускные платформы и площадки, изготовленные в Италии, позволяют за считаные минуты полностью модифицировать сцену и зрительный зал. Комплекс работ был выполнен компанией «Театрально-декорационные мастерские».

Фото

Игорь Сычев

Вторая серьезная реконструкция состоялась уже в XXI веке. Внутри деревянного здания появился современный трансформируемый театральный зал, уютное фойе и подземные пространства с кафе, гардеробом и помещениями для сценической техники. Сегодня, как и в старину, здесь не только дают спектакли, но и устраивают приемы и балы. Веселье продолжается!

Фрагмент фронтона. Символ императорских театров — лира под короной — присутствовал еще в первоначальном проекте С. Л. Шустова. | Источник: Игорь Сычев

Фрагмент фронтона. Символ императорских театров — лира под короной — присутствовал еще в первоначальном проекте С. Л. Шустова.

Фото

Игорь Сычев