Владелица ателье Ольга Геранина попросила дизайнеров Lebedeva Project создать ателье нового типа. Именно отсюда название «Atelier 2.0» — это перезапуск, перерождение самой концепции. «На первый взгляд идея лежит на поверхности. Однако оказалось, что в Перми нет альтернатив. Ателье множество, но все они тесные и выглядят как остатки советского прошлого», — рассказывает о работе Ника Лебедева.
Идея проекта в первую очередь про сервис, услугу в полной мере, а не просто про пошив одежды по своим меркам. Владелице было важно превратить рядовой поход в ателье в настоящее событие. Главным референсом стало ателье Коко Шанель в Париже. И выбранное помещение подходило для воплощения этой задумки.
«Atelier 2.0» расположено в здании, которое относится к архитектурному наследию города. Это историческая постройка начала XIX века, бывшая «Аптека Бартминского». Помещение находится на втором этаже, деревянные окна, с сохранившейся раскладкой, выходят на одну из центральных улиц. В интерьерах сохранились высокие потолки (3.5 м), анфиладная планировка, старинные распашные двери, печь и гипсовая лепнина на потолке.
За основу дизайнеры взяли парижские квартиры со светлыми стенами, роскоши добавили с помощью золотой краски в коридоре перед входом в рабочую зону ателье. В интерьере основного зала создали легкий флер театральности с помощью зеркала в декорированной раме.
Не обошли вниманием и традиционную для французских интерьеров ширму. «Она выполнена в технике шинуазри: китайские росписи по ткани, золото потали, птицы, сады. У нас были референсы, но художник Максим Падерин нарисовал и воплотил свой собственный эскиз. Мы соединяли части старого и нового. Гипсовую лепнину оставалось только подчеркнуть. Это плюс исторического здания. Но есть и другая сторона — кроме тех выводов электричества, которые уже существовали, ничего нельзя было вести по потолку. Поэтому почти все освещение расположено на стенах. Хотелось сделать подсветку более вариативной, но нужно было учитывать особенности помещения, поэтому искали решения с помощью бра и торшеров», — рассказывает дизайнер Ника Лебедева.
В одном пространстве дизайнерам нужно было совместить два проекта: прокат костюмов «One day» и ателье «Atelier 2.0». Прокат выполняет роль прихожей для ателье, но при этом остается самостоятельным. Здесь расположена общая стойка ресепшн, однако концепции у проектов разные.
В первом случае хотелось создать театральную декорацию: «Мы воплотили это с помощью многослойной люстры из кусков ткани и головы единорога на стене. Эти элементы немного утрированные. Хотелось отойти от серьезности, создать игривое настроение, но в меру, без китча. Тон в этом пространстве задает шахматная клетка пола, это классическая история для европейских интерьеров. Зона проката настраивает на дальнейшее восприятие красоты ателье».
В помещении хотелось подчеркнуть существующую высоту потолка. В зоне проката это получилось сделать с помощью вертикальных линий и объединения пола с потолком в один цвет. Визуально эти приемы создают еще больше воздуха в пространстве.
Раскройный стол стал основным акцентом в интерьере, дизайнеры хотели показать то, что обычно остается в тени. Как открытая кухня в ресторане, когда есть возможность наблюдать процесс. Инструменты, булавки, нитки, лекала, выкройки сделали эту зону видимой. Красный цвет появился не сразу, он стал решением на запрос заказчицы добавить больше жизни в пространство.
«Проект „Atelier 2.0“ очень хорошо передает заложенный в него дух. Он получился аутентичным, ненадуманным. Я очень горжусь этим. Пространство до сих пор притягивает к себе новые идеи: здесь естественным образом проходят уроки французского, фотосессии, утра невест», — отмечает Ника Лебедева.