На новой выставке в лондонском Музее дизайна покажут более 700 объектов из мира режиссера Уэса Андерсона. Экспозиция объединила материалы, оставшиеся в результате 30 лет кинопроизводства: раскадровки, костюмы, блокноты, макеты декораций.
В течение почти тридцати лет режиссер Уэс Андерсон сохранял тысячи объектов из каждого снятого им фильма. Эта привычка появилась после того, как он обнаружил, что все предметы, созданные для фильма «Бутылочная ракета» (1996), были утрачены. Поэтому режиссер пристально следил за тем, чтобы даже самые маленькие объекты сохранялись после съемок.
Музей дизайна и Cinеmathеque française получили доступ к архиву режиссера и уже показали его в Париже в начале этого года. Лондонская выставка крупнее: ее дополнили еще 300 экспонатами. Экспозиция в хронологическом порядке покажет эволюцию режиссера с 1990-х годов до «Чудесной истории Генри Шугара» (2023) и «Финикийской схемы» (2025). При этом каждому фильму посвящен собственный раздел.
Среди самых интересных образцов — трехметровая модель фасада отеля Grand Budapest, использованная во время съемок фильма 2014 года. Она соседствует с торговыми автоматами из «Города астероидов» (2023), мехом Fendi, который носила Гвинет Пэлтроу в роли Марго Тененбаум, и оригинальными куклами фантастических морских существ из «Водной жизни» (2004).
В изобилии покажут наряды, которые в фильмах режиссера носили Скарлетт Йоханссон, Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Бенисио дель Торо, Джейсон Шварцман, Джеффри Райт и другие звезды кино.
На выставке также покажут три короткометражных фильма Андерсона: «Бутылочная ракета» (1993), «Отель Шевалье» (2007) и «Кастелло-Кавальканти» (2013).
Каталог выставки, подготовленный совместно с самим режиссером, объединяет эссе, интервью и фотографии,
Когда: до 26 июля 2026 года
Где: Лондон, Музей дизайна