Кресло Ribbon Пьера Полена
Скульптурные кресла — визитная карточка Пьера Полена. Одно из них — Ribbon, созданное в 1966 году для Artifort. Его дизайн стал революционным, и в 1969 году дизайнер получил за него Американскую премию дизайна. Форма кресла, по словам Полена, вдохновлена тем, как купальник сидит на женской фигуре. Непрерывный изогнутый трубчатый металлический каркас покрыт натянутой резиновой пластиной и латексной пеной.
Пьер Полен. Кресло Ribbon, 1966.
Настольная лампа Atollo Вико Маджистретти
Это один из самых узнаваемых символов итальянского дизайна. Настольная лампа Atollo была разработана Вико Маджистретти в 1977 году, а в 1979 году дизайнер получил за нее премию Compasso d'Oro. Ее форма представляет собой переосмысление классического абажура и символизирует простоту мысли и жеста — в ней нет ничего лишнего. Сегодня Atollo — часть коллекций престижных музеев дизайна.
Вико Маджистретти. Настольная лампа Atollo, 1977.
Скульптуры «Компаньоны» от KAWS
KAWS (Брайан Доннелли) — бывший мультипликатор Disney. Вдохновившись мультфильмом о Микки Маусе, он придумал собственного персонажа — сейчас «Компаньоны» стали символом американской культуры. С помощью своих фигур художник поднимает темы одиночества, смертности и сложности человеческих отношений — словом, то, что близко каждому зрителю. Искусствоведы считают, что на KAWS’а повлияли такие художники, как Герхард Рихтер, Клас Олденбург и Чак Клоуз.
KAWS. Из серии «Компаньон» (6 скульптур), 2007.
Кресло-качалка Sgarsul Гаэ Ауленти
Культовое кресло-качалка, с которым дебютировала дизайнер Гаэ Ауленти, было изготовлено компанией Poltrnova в 1962 году под художественным руководством Этторе Соттсасса. Название Sgarsul с неаполитанского диалекта означает «уличный мальчишка». Объект переосмысляет дизайн кресла-качалки № 1 от Thonet 1862 года. Оно имеет элегантную и изогнутую раму из гнутого и мореного бука, а также мягкое сиденье в кожаной обивке, разработанное Ауленти для минимизации количества швов. Оно сочетает промышленные методы производства с ручным мастерством, что показывает, как Ауленти понимала современный дизайн — она мыслила его не как полный отход от прошлого, а как диалог с ним.
Гаэ Ауленти. Кресло-качалка Sgarsul, 1962.
Пара кресел «Джинн» Оливье Мурга
Пара кресел от Оливье Мурга получила свое название в честь джинна из арабских сказок, который мог принимать форму любого существа. Оно стало символом футуристического дизайна 1960-х годов — Стэнли Кубрик показал его в интерьерах научно-фантастического фильма «2001: Космическая одиссея».
Оливье Мург. Пара кресел Djinn, 1965.