Мыльница от Ивана Убеева для Ostrikov Beauty Publishing | Источник: Виталий Морозов
Фото

Виталий Морозов

Название артизанального бренда керамики Ивана Убеева Rien с французского переводится как «ничто» и символизирует иллюзорную простоту объектов, за которой кроется по-настоящему сложный творческий и физический труд. Иван основал его в 2021 году: каждый объект изготовлен на гончарном круге без использования гипсовых форм и шликерного литья.

Дизайнер Иван Убеев. | Источник: Виталий Морозов

Дизайнер Иван Убеев.

Фото

Виталий Морозов

У мыльницы универсальный минималистичный дизайн. Небольшое углубление в центре и 12 расходящихся от него граней удерживают твердый шампунь от соскальзывания с поверхности мыльницы, под каким бы углом он ни был положен. Противоскользящее свойство имеет и специально подобранная матовая глазурь. Углубления между гранями позволяют стекать всей воде, которая остается на твердом шампуне после использования — это помогает ему просохнуть. Основание мыльницы благодаря ручной шлифовке не оставляет царапин на поверхностях.

Источник: Виталий Морозов
Источник: Виталий Морозов
Фото

Виталий Морозов

Источник: Виталий Морозов
Фото

Виталий Морозов

На создание и производство мыльниц у Ивана ушло три года. Первый год был посвящен поиску идеи и формы, второй — созданию прототипов, подбору материалов и тестированию технологических процессов, третий — производству. Каждый экземпляр был изготовлен им вручную. Это лимитированный тираж — всего выпущено 300 экземпляров.

Все началось с подготовки 120 килограмм корейской фарфоровой массы, на обработку которой ушло около полутора месяцев. Каждый килограмм процеживался через два сита, а затем подсушивался на специальных гипсовых плитах.

Источник: Виталий Морозов
Фото

Виталий Морозов

Второй этап — создание заготовок идеальной цилиндрической формы на гончарном круге. Далее — обточка фарфоровой заготовки специальными петлями. Во время обточки удаляются лишние объемы и неровности, формируется ножка и наносятся логотипы. Каждая грань вырезается вручную канцелярским ножом, а затем замывается специальной губкой, чтобы убрать шероховатости. Потом перед двумя обжигами мыльница отправляется сохнуть примерно на неделю.

Во время первого 22-часового обжига мыльница уменьшается в размерах примерно на 10 % и из серой становится белоснежной. Затем изделие шлифуется специальной абразивной губкой и отправляется на глазуровку. Специально подобранная матовая глазурь наносится аэрографом, чтобы избежать разводов и создать равномерный слой по всей поверхности. После очередной сушки приходит этап второго обжига — глазурного, он длится 26 часов. В это время мыльница еще больше уменьшается в размерах, становясь более плотной и прочной. После второго обжига — обработка ножки фрезеровальным аппаратом.

Источник: Виталий Морозов
Фото

Виталий Морозов