Четыре коллекции с выставки «Ваза: Формы и Смыслы» в Санкт-Петербурге | Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Галерея «Палаты» славится не только своим высококлассным выбором авторов, но и тем, что постоянно ищет и открывает новые таланты со всей России. Команда Юлии Лобойко — один из главных популяризаторов отечественного дизайна как у нас в стране, так и за рубежом.

22 августа в санкт-петербургской галерее открылась выставка «Ваза: Формы и Смыслы», представляющая работы четырех авторов. Они были отобраны в результате одноименного open call, который проводился совместно с проектом Get Art Fit. В итоге было отобрано четыре художника, чьи вазы — это не просто утилитарные предметы домашнего обихода, но полноценные произведения искусства.

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Победителями open call и участниками выставки стали:

  • Мария Пухова

  • Мария Александрова

  • Екатерина Пономарева

  • Людмила Титченкова

Их работы можно будет увидеть до 22 сентября.

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Мария Пухова, Ваза «Форма памяти», 2024

«Меня привлекает создание растворяющегося и текучего в пространстве состояния через стекло, такое же хрупкое, как воспоминания о прошлом. Это погружение вместе со зрителем в метафизический мир помогает увидеть существующие культурные проблемы. Последнее время я исследую стекло через образ воды. В воде я вижу ту же двойственность — прозрачность преград, которые она создает. Так же проявляется и стекло».

Материал: боросиликатное стекло. | Источник: palatygallery

Материал: боросиликатное стекло.

Фото

palatygallery


Мария Александрова. «Хрупкий сад: морщины и трещины», 2025

«Серия создавалась из разбитой, бракованной керамики, из керамики со сколами, дефектами. Я находила такие предметы и пересобирала их в новые формы, все соединены выполнены без клея — на фарфор и глазури, вазы прошли многократный обжиг».

Материал: гжель, фарфор, глазури. | Источник: palatygallery

Материал: гжель, фарфор, глазури.

Фото

palatygallery

«В этой работе я обращаюсь к теме хрупкости, уязвимости. Образы ваз, собранных из осколков, связаны с ощущением хрупкости человеческого тела и человеческой жизни, с болезненными переживаниями, которые оставляют морщины и трещины».

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery


Екатерина Пономарева. Серия «Архитектон»

«Керамика для меня — способ переосмысливать реальность, добавляя в привычные вещи и явления новые смыслы через иносказательность и минимализм. Мне важно, чтобы искусство не просто существовало само по себе, а становилось частью повседневности, чтобы зритель мог взаимодействовать с ним, трогать, использовать. Сейчас меня особенно увлекает идея функциональной скульптуры — когда объект не только красив, но и полезен».

Материалы: шамот, фарфор, зольная глазурь. Высокий дровяной обжиг. | Источник: palatygallery

Материалы: шамот, фарфор, зольная глазурь. Высокий дровяной обжиг.

Фото

palatygallery

«В своих поисках, я обратилась к дровяному обжигу. Это древняя техника обжига, когда температура в печи достигает более 1300 градусов, а зола плавится и становится естественной глазурью. Огонь и зола делают каждый предмет уникальным, и повторить это невозможно».

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery


Людмила Титченкова. «Психопомпы: Корова, Мышь, Собака», 2024

«Психопомпы (от греч. *ψυχή* — „душа“ и *πομπός* — „проводник“) — это мифологические, религиозные или символические существа, которые выполняют роль проводников душ в загробный мир и ориентира в неизвестные пространства. Их основная функция — помочь душе совершить переход после смерти, а иногда и во время духовных кризисов».

Материалы: шамот, оксиды, глазури, 1050°. Техника: гончарный круг и ручная лепка.

Материалы: шамот, оксиды, глазури, 1050°. Техника: гончарный круг и ручная лепка.

«Каждый созданный артефакт в форме вазы является отдельным существом, другом и проводником. Для образа психопомпа выбраны животные, обитающие рядом с нами в настоящее время, отражая непрерывную связь современного человека с природой. В серии работ представлены образы: собака, корова, мышь и кабарга. Закрытые глава у животных символизируют спокойствие и обращенный взор на внутренний мир человека, потустороннее пространство и вселенную».

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

«По образованию я археолог и интереснее всего для меня древние верования, их мифология, то как люди чувствовали природу и какие символы создавали, какие ритуалы проводили. У наших предков была культура смерти, к которой они относились с пониманием и полным принятием».

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Источник: palatygallery
Фото

palatygallery

Когда: 22 августа — 22 сентября 2025 года

Где: Санкт-Петербург, ул. Малая Зеленина, 1/22