Выставка «Свечность» Евгения Михнова-Войтенко в галерее pop/off/art 2.0 | Источник: Денис Лапшин
Фото

Денис Лапшин

Название проекта отсылает к фразе художника «свечность человеческая», сформулированной Михновым в процессе работы над серией «Люди-свечи» (1960-е гг.). В экспозиции представлены произведения этого цикла вместе с композициями 1960-х годов, выполненных тушью на бумаге: более 30-и листов одного периода, выстроятся в последовательную повествовательную цепочку.

Е. Михнов-Войтенко. «Композиция», 1960-е. Бумага, тушь, 29х20 см. | Источник: pop/off/art 2.0
Е. Михнов-Войтенко. «Композиция», 1960-е. Бумага, тушь, 29х20,5 см. | Источник: pop/off/art 2.0
Е. Михнов-Войтенко. «Композиция», 1968. Бумага, тушь, 31х21 см. | Источник: pop/off/art 2.0
+1
Е. Михнов-Войтенко. «Композиция», 1960-е. Бумага, цветная тушь, 29х20,5 см. | Источник: pop/off/art 2.0

Камерное пространство экспозиции разделено на два нарратива, отличительной чертой которых являются технические особенности графики Михнова-Войтенко. Монохромные циклы работ 1960 х — результат его плодотворных экспериментов с тушью на бумаге, в процессе которых он добивался поразительных образов и немыслимых пластических решений.

Диапазон технических приемов достаточно широк: от дриппинга до автоматического письма. Особенностью серии «Люди-свечи» является антропоцентрический подход при создании абстрактного изображения. В пятнах и линиях угадываются силуэты или лики, однако, все это лишь наваждения, будоражащие воображение зрителя.

1/4
Фото:

Денис Лапшин

Факты о художнике

  • Евгений Михнов-Войтенко (1932–1988) родился в Херсоне, с 1937 года жил в Ленинграде. Годы войны провел в эвакуации в Семипалатинске. Учился на скандинавском отделении Педагогического института иностранных языков (1951–1954), в мастерской Н. Акимова в Театральном институте (1954–1958). Работал художником-оформителем на Комбинате декоративно-прикладного искусства Ленинградского отделения художественного фонда.

  • С 1956-го одним из первых в СССР начал работать в абстрактно экспрессионистской манере. Создал оригинальную эстетику спонтанной живописи, изобретая технические возможности для возникновения неконтролируемого художником изображения. По праву считается одним из самых ярких отечественных художников-нонконформистов ХХ века.

  • Графические и живописные работы Евгения Михнова-Войтенко в настоящее время находятся в собраниях Центра Помпиду (Париж, Франция), Музея Зиммерли (Нью-Джерси, США), Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Нового музея Аслана Чехоева, ряда региональных музеев России, многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом.

  • Персональные выставки художника проходили в крупнейших музеях — в Государственном Русском музее (2000), Музее Зиммерли (2001), Новом музее (2010).

Когда: 26 марта — 24 мая 2025 года

Где: Москва, галерея pop/off/art 2.0

Источник: Денис Лапшин
Фото

Денис Лапшин