Владимир Сальников. «Лидочка», 1988. Бумага, восковая пастель. | Источник: архивы пресс-служб

Владимир Сальников. «Лидочка», 1988. Бумага, восковая пастель.

Фото

архивы пресс-служб

Выставка «Persona» в Alina Pinsky Gallery предлагает взглянуть на жанр портрета как на диалог — между художником и моделью, произведением и зрителем, между миром внутренним и внешним. В экспозиции представлены работы российских художников ХХ и XXI века. От академической живописи до выразительного модернизма, от психологии и метафизики до гротеска и психоделии — выставка объединяет авторов разных поколений, работающих в различных медиа: живопись, графика, фотография.

Смысловым центром экспозиции становится портретная галерея Наталии Турновой (р. 1957). Гротескные гримасы воплощают человеческие страсти, аффекты и комплексы, а насыщенность красок усиливает психологическое напряжение.

Наталия Турнова. «Чужая жизнь», 2022. Холст, масло. | Источник: архивы пресс-служб

Наталия Турнова. «Чужая жизнь», 2022. Холст, масло.

Фото

архивы пресс-служб

Лев Повзнер (р. 1939) в серии «Люди на черном», начатой в 1970-х и продолженной в 2020-х, интерпретирует линию психологического портрета в сюрреалистическом ключе. Эти завораживающие искаженные лица лишены зрения и обращены внутрь себя.

Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном», 1970. Бумага, гуашь. | Источник: архивы пресс-служб

Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном», 1970. Бумага, гуашь.

Фото

архивы пресс-служб

Творчество Игоря Шелковского (р. 1937) представлено серией графических «пунктирных» портретов 1990–2000-х годов, а также масками. Шелковский сводит изображение к элементарным формам — точкам, линиям и геометрическим структурам, из которых рождается лаконичный, но выразительный образ.

Игорь Шелковский. Серия «Лица из глянца» (Гламурные портреты), 2005. Карандаш, бумага. Изображения сделаны с рекламных страниц женских глянцевых журналов 2000-х (Elle, Vogue), выходивших в России. | Источник: архивы пресс-служб

Игорь Шелковский. Серия «Лица из глянца» (Гламурные портреты), 2005. Карандаш, бумага. Изображения сделаны с рекламных страниц женских глянцевых журналов 2000-х (Elle, Vogue), выходивших в России.

Фото

архивы пресс-служб

Работы Ирины Старжкнецкой (р. 1943) выделяются своей динамикой и незавершенностью. Художница переводит иконографические силуэты в абстрактные, уходя от портретной конкретности.

Ирина Старженецкая. «Стрелки», 2022 (портрет мужа художницы — Анатолия Камелина). Холст, масло. | Источник: архивы пресс-служб

Ирина Старженецкая. «Стрелки», 2022 (портрет мужа художницы — Анатолия Камелина). Холст, масло.

Фото

архивы пресс-служб

Кроме того, экспозиция включает отдельные работы Евгения Музалевского (р. 1995), Игоря Скалецкого (р. 1978), Тима Парщикова (р. 1983), Ахмата Биканова (р. 1996), Владимира Сальникова (1948-2015), Евгения Кропивницкого (1893-1979), Николая Синезубова (1891-1956) и Константина Терешковича (1902-1978). Впервые за долгое время выставляются фотографии Василия Кравчука (1956-1997).

Евгений Кропивницкий. «Женский портрет», 1958. Холст, масло. | Источник: архивы пресс-служб

Евгений Кропивницкий. «Женский портрет», 1958. Холст, масло.

Фото

архивы пресс-служб

Когда: 15 мая — 9 августа 2025

Где: Москва, Alina Pinsky Gallery, ул. Пречистенка, 28

Василий Кравчук. Фотографии из серии «Сверхувеличение», 1991. | Источник: архивы пресс-служб

Василий Кравчук. Фотографии из серии «Сверхувеличение», 1991.

Фото

архивы пресс-служб