Марья Дмитриева. Wolfsquinte. Акварель, бумага, 2025.
Название выставки «quinto quarto» (в переводе с итальянского — «пятая четверть») отсылает к нескольким значениям: от кулинарного (так итальянские мясники называют потроха) до музыкального и философского. Для художницы Марьи Дмитриевой это понятие выступает как метафора чрезмерного, неочевидного, скрытого — того, что выходит за пределы границ восприятия.
Марья Дмитриева. Glaze blown away. Акварель, бумага, 2025.
Марья Дмитриева. What does not exist at night. Акварель, бумага, 2025.
«Работы Марьи не рассказывают и не утверждают, а оставляют следы — чувственные, материальные, мимолетные. И, может быть, подлинная ценность возникает не в их образах, а во время встречи с ними — в том, как мы пробуем выстроить свою собственную траекторию сквозь эти многослойные оболочки. Не разобрать и истолковать, упростив, — а прожить и прочувствовать» — рассказывает куратор проекта Илья Крончев-Иванов.
Марья Дмитриева. Paperstable. Акварель, бумага, 2025.
Марья Дмитриева. Lipavsky. Акварель, бумага, 2025.
С одной стороны — живопись: плотная, насыщенная, в которой тело цвета и образа буквально сгущается на холсте. С другой — графика: кристаллическая, прозрачная, удерживающая границу между формой и её исчезновением.
«О чём я размышляю, когда думаю об этой пропорции — пять четвертей? О времени, что переливается через край — из-за невозможности быть сохранённым внутри. О внутреннем, потаённом строении жизни во тьме, будто в космосе. О том, что запаковано в нас и вымещено в облачное хранилище парадоксальных снов» — Марья Дмитриева.
Когда: 30 мая — 11 июля 2025 года
Где: Shift Space, Тверская 20/1с1, 4 этаж, 402 офис
Марья Дмитриева. Irrelevant to any kind of time. Холст, масло, 2025.