Евгений Прохоренко. «Решения», 2025. Дерево, металл, каучук.
Евгений Прохоренко — представитель калининградской уличной волны. На протяжении 20 лет художник работает под псевдонимом El Kartoon, создавая в городском пространстве проекты об отношениях человека и среды. Несколько лет назад он решил перейти в более камрный масштаб, не отказываясь от «уличного» опыта. Для создания произведений художник использует бетон, металл, известь, проволоку и дерево, привнося в пространство галереи элементы городской среды.
Евгений Прохоренко. «Выход», 2024. Дерево, металл, каучук.
Все работы на выставке — часть большой серии «Послойно», они созданы из металла и раствора, максимально приближенного к бетону. Каждый лист металла, который использует Евгений Прохоренко, долго «выдерживается», зачастую этот процесс занимает несколько лет. Части некоторых работ серии «Послойно» подвергались воздействию внешних факторов на протяжении 7-10 лет. Художник помещает листы металла в разные условия и наблюдает за процессом изменений, которые вносит время.
Евгений Прохоренко. «Без названия», 2025.
Первая часть серии «Послойно» называется «Контекст» и посвящена изучению человека и среды, в которой он существует. Художник создает образ города, состоящего из шума, скорости и интенсивности потока, — все эти элементы оказывают давление на человека. Вместо многочисленных портретов отдельных людей автор запечатлевает образ унифицированной толпы, лишенной лиц. При этом герои Прохоренко отличаются друг от друга — художник подчеркивает, что каждый человек «несет внутренний свет». Одновременно с рассуждениями о городе, автор задумывается о следах, которые человек оставляет в среде своего обитания, и которые общество оставляет на человеке.
Евгений Прохоренко. «Без названия», 2025.
Вторая глава «Движение» посвящена перемещениям, которое совершает человек в толпе. Став частью толпы, человек чувствует силу общности, но, одновременно с этим, ощущает одиночество, смотря в спины впереди идущих и не имея возможности обернуться назад. Движение в толпе, по словам художника, позволяет человеку увидеть оборотную сторону общества: почувствовать, с одной сторону, поддержку и опору, а с другой — равнодушие и абсолютное безразличие.
Третья глава «Обретение» посвящена поиску и сохранению идентичности человека. В ней художник поднимает проблему «созревания личности». Художник обращает внимание на ценность как самого процесса, так и результата, который зачастую настолько значим, что обретает вес и становится чем-то осязаемым.
Когда: 24 апреля — 22 июня 2025 года
Где: Москва, галерея Artstory, Старопименовский переулок, 14
Евгений Прохоренко. «Триггер», 2024.