Чи Минсон. «Взгляд I». 2021. Бумага ханджи, пигменты
Страна тигра — одно из названий Кореи, родины художницы Чи Минсон. Как китайский императорский дракон или японский журавль, корейский тигр обладает определенным символическим значением. В местном фольклоре этот персонаж одновременно грозен и комичен, он вызывает и страх, и симпатию. Считается, что тигр защищает от злых духов и в то же время является воплощением всего самого непредсказуемого, что таится в человеческой душе.
«Страна тигра» Чи Минсон — это не только метафора места. Это определенное состояние духа: между прошлым и настоящим, традицией и личной интуицией. Через узор меха и взгляд, устремленный сквозь зрителя, проглядывает память времени и бесстрашная человечность.
Чи Минсон. «Материнская любовь»
Работы кореянки Чи Минсон — не иллюстрации к расхожим сюжетам, а, скорее, переосмысление национального образа. Тигр выступает не просто как действующее лицо, а как медиум — посредник между зрителем и художницей, рассказывающей притчи о любви, страхе, нежности, мужестве, одиночестве, сострадании и жизни как таковой.
В работах художницы угадываются черты корейской народной живописи минхва, где все изображения по традиции аллегоричны: пионы символизируют процветание, лотосы — чистоту, а тигры выступают в роли защитников.
Чи Минсон. «Цветочный паланкин II». 2021
Тела тигров неестественно длинны, вытянуты, и это неслучайно: так автор наделяет своих персонажей антропоморфными чертами. Подобный ход позволяет придать животным сходство не только с человеком, но и с сосудами причудливой формы, наполненными желаниями, — почти как в психоаналитическом подходе.
Когда: 15 августа — 7 декабря 2025 года
Где: Санкт-Петербург, Музей современного искусства Эрарта
Чи Минсон. «Правила почтительности». 2018