Мероприятие станет вдвое масштабнее: 68 российских и иностранных галерей представят работы на двух площадках — на подземной парковке отеля Sheraton Kremlin и историческом здании бывшего павильона «Мытного рынка». Помимо коммерческих стендов, гостей ждут некоммерческие проекты и лекции. Рассказываем, на что непременно стоит взглянуть
Маша Ша. «Я им покажу». Jessica Gallery.
Графика
Jessica Gallery
Jessica Gallery — галерея ультрасовременного искусства из Санкт-Петербурга. Проект активно сотрудничает с молодыми авторами и занимается популяризацией их часто радикального творчества. В этом году на стенде разместится графика Маши Ша, чьи работы уже пополнили коллекции Русского музея, ММСИ и других институций.
Для ярмарки художница подготовила тотальную инсталляцию: ее рисунки на полупрозрачной кальке исследуют хрупкость человеческого сознания, а каждая работа является метафорой уязвимости. Односложные, но поэтичные предложения, выведенные будто бы дрожащей рукой — обрывки мыслей, парящие между личными тревогами и универсальными экзистенциальными вызовами. Зритель становится соавтором, интерпретируя пустоты и намеренные недоговоренности.
Anna Nova
Anna Nova возникла в Санкт-Петербурге еще в 2005 году, и вот уже двадцать лет задает тон в разговоре о современном искусстве. Галерея известна участием в престижных ярмарках — от ARCO Madrid до Contemporary Istanbul Art Fair — и сотрудничеством с художниками, чьи работы хранятся в Центре Помпиду, Третьяковской галерее и Tate Modern.
Для ярмарки галерея выбрала непростую тему исторической памяти и трудного прошлого, оказавшиеся в фокусе исследования Хаима Сокола. Художник — уже признанная звезда в области графики, чьи работы находятся в собраниях крупнейших музеев страны.
Хаим Сокол. Без названия, 2010-2014.
«Терминал А»
Центр современного искусства «Терминал А» — арт-хаб современного нижегородского искусства. Проект поддерживает молодых художников и ежегодно проводит их персональные выставки, знакомя публику с новыми именами. На стенде ЦСИ появится возможность окунуться в романтику повседневности и попытаться понять литературные отсылки, оставленные Яной Серобабиной. А после этого погрузиться в жуткий, но завораживающий мир фантастических героев Максима Трулова.
Максим Трулов. Case in a general store pt.2.
Shift
Shift — молодая московская галерея, продвигающая нестандартные медиумы наравне с живописью и инсталляциями. На ярмарке можно увидеть новые работы Владиславы Тарасовой — в них художница создает собственный мир, в котором природа и человек существуют в гармонии, а вещи не подчинены людям.
Владислава Тарасова. Без названия, 2025.
Inloco
Галерея из Дубая представит пять художников уличной волны. В центре их внимания — язык искусства и его взаимодействие с городским пространством. Графика Никиты Dusto строится на контрасте красного и зеленого — оттенке, известному всем по краске в подъезде советской многоэтажки. Алжирский художник Lokher создает сюрреалистичных персонажей в духе Матисса и погружает их в уличную эстетику африканского города. А Максим Има выстаивает шрифтовые композиции, в которых буквы образуют абстрактные архитектурные формы.
Максим Има. Без названия, 30х21.
Lokher. The Erosion of Promises, 72х60.
Фотография
«ПиранезиLAB»
Галерея «ПиранезиLAB» покажет работы трех художников, единой темой для которых служит насмешка над «объективной реальностью». Через фотографию, коллаж и их синтез посетители погрузятся в пространство манипуляций и метаморфоз. Основатель галереи, фотограф Алексей Веселовский работает на стыке фотографии и графики, превращая снимки подмосковных пейзажей в медитативные полотна. Напечатанные изображения дорабатываются абстрактными линиями, которые словно «прорастают» из границ кадра. В руках Бориса Орлова культурные элементы советской повседневности подвергаются радикальной деконструкции. Каждый снимок Игоря Макаревича балансирует между правдой и вымыслом. Документальная съёмка становится инструментом для профессиональной мистификации, погружая зрителя в авторскую мифологию.
Алексей Веселовский. Без названия. Из серии «Виды окрестностей реки Воря», 2024.
Flor et Lavr Gallery
В центре внимания художников на стенде Flor et Lavr Gallery — гений места и идентичности, исследуемые через разные подходы. Полина Рукавичкина наблюдает за побегом от действительности и столкновением нескольких реальностей. В работах она фокусируется на ручном труде скульпторов, где повторяющиеся движения размывают границу между творчеством и рутиной. После трех лет жизни в США Олег Савунов вернулся в родной Санкт-Петербург и обратился к поиску его идентичности. Художник изучает зазор между двумя устоявшимися стереотипами о городе, один из которых провозглашает его «культурной столицей», а другой называет «городом на костях».
Олег Савунов. Без названия.
Олег Савунов. Без названия.
Pennlab Gallery
Уже четыре года Pennlab Gallery активно выставляет и продвигает молодых российских фотохудожников, и за это время зарекомендовала себя как значимая фотоинституция. На «Контуре» галерея покажет работы Оли Пеговой из серии «Кунштюк». В них художница исследует восприятие пространства через фальш-фасады, наполнившие современные города, и через монтаж конструирует новую бутафорскую реальность. Для «Конструктора памяти» Вера Лапонкина использует семейные фотографии, отснятые ее дедушкой в 1950-е годы. В этой серии художница исследует границу между личной и коллективной памятью, а также деконструирует концепцию времени, создавая собственное пространство смыслов. Кроме этого на стенде можно увидеть работы Кристины Сырчиковой, Игоря Елукова, Анастасии Цайдер и Кати Косовой.
Ольга Пегова. «Кунштюк».