Мероприятие станет вдвое масштабнее: 68 российских и иностранных галерей представят работы на двух площадках — на подземной парковке отеля Sheraton Kremlin и историческом здании бывшего павильона «Мытного рынка». Помимо коммерческих стендов, гостей ждут некоммерческие проекты и лекции. Рассказываем, на что непременно стоит взглянуть

Маша Ша. «Я им покажу». Jessica Gallery. | Источник: Jessica Gallery

Маша Ша. «Я им покажу». Jessica Gallery.

Фото

Jessica Gallery

Графика

Jessica Gallery

Jessica Gallery — галерея ультрасовременного искусства из Санкт-Петербурга. Проект активно сотрудничает с молодыми авторами и занимается популяризацией их часто радикального творчества. В этом году на стенде разместится графика Маши Ша, чьи работы уже пополнили коллекции Русского музея, ММСИ и других институций.

Для ярмарки художница подготовила тотальную инсталляцию: ее рисунки на полупрозрачной кальке исследуют хрупкость человеческого сознания, а каждая работа является метафорой уязвимости. Односложные, но поэтичные предложения, выведенные будто бы дрожащей рукой — обрывки мыслей, парящие между личными тревогами и универсальными экзистенциальными вызовами. Зритель становится соавтором, интерпретируя пустоты и намеренные недоговоренности.

Источник: Jessica Gallery
Фото

Jessica Gallery

Anna Nova

Anna Nova возникла в Санкт-Петербурге еще в 2005 году, и вот уже двадцать лет задает тон в разговоре о современном искусстве. Галерея известна участием в престижных ярмарках — от ARCO Madrid до Contemporary Istanbul Art Fair — и сотрудничеством с художниками, чьи работы хранятся в Центре Помпиду, Третьяковской галерее и Tate Modern.

Для ярмарки галерея выбрала непростую тему исторической памяти и трудного прошлого, оказавшиеся в фокусе исследования Хаима Сокола. Художник — уже признанная звезда в области графики, чьи работы находятся в собраниях крупнейших музеев страны.

Хаим Сокол. Без названия, 2010-2014. | Источник: Anna Nova

Хаим Сокол. Без названия, 2010-2014.

Фото

Anna Nova

«Терминал А»

Центр современного искусства «Терминал А» — арт-хаб современного нижегородского искусства. Проект поддерживает молодых художников и ежегодно проводит их персональные выставки, знакомя публику с новыми именами. На стенде ЦСИ появится возможность окунуться в романтику повседневности и попытаться понять литературные отсылки, оставленные Яной Серобабиной. А после этого погрузиться в жуткий, но завораживающий мир фантастических героев Максима Трулова.

Максим Трулов. Case in a general store pt.2. | Источник: «Терминал А»

Максим Трулов. Case in a general store pt.2.

Фото

«Терминал А»

Shift

Shift — молодая московская галерея, продвигающая нестандартные медиумы наравне с живописью и инсталляциями. На ярмарке можно увидеть новые работы Владиславы Тарасовой — в них художница создает собственный мир, в котором природа и человек существуют в гармонии, а вещи не подчинены людям.

Владислава Тарасова. Без названия, 2025. | Источник: Shift

Владислава Тарасова. Без названия, 2025.

Фото

Shift

Inloco

Галерея из Дубая представит пять художников уличной волны. В центре их внимания — язык искусства и его взаимодействие с городским пространством. Графика Никиты Dusto строится на контрасте красного и зеленого — оттенке, известному всем по краске в подъезде советской многоэтажки. Алжирский художник Lokher создает сюрреалистичных персонажей в духе Матисса и погружает их в уличную эстетику африканского города. А Максим Има выстаивает шрифтовые композиции, в которых буквы образуют абстрактные архитектурные формы.

Максим Има. Без названия, 30х21. | Источник: Inloco

Максим Има. Без названия, 30х21.

Фото

Inloco

Lokher. The Erosion of Promises, 72х60. | Источник: Inloco

Lokher. The Erosion of Promises, 72х60.

Фото

Inloco


Фотография

«ПиранезиLAB»

Галерея «ПиранезиLAB» покажет работы трех художников, единой темой для которых служит насмешка над «объективной реальностью». Через фотографию, коллаж и их синтез посетители погрузятся в пространство манипуляций и метаморфоз. Основатель галереи, фотограф Алексей Веселовский работает на стыке фотографии и графики, превращая снимки подмосковных пейзажей в медитативные полотна. Напечатанные изображения дорабатываются абстрактными линиями, которые словно «прорастают» из границ кадра. В руках Бориса Орлова культурные элементы советской повседневности подвергаются радикальной деконструкции. Каждый снимок Игоря Макаревича балансирует между правдой и вымыслом. Документальная съёмка становится инструментом для профессиональной мистификации, погружая зрителя в авторскую мифологию.

Алексей Веселовский. Без названия. Из серии «Виды окрестностей реки Воря», 2024. | Источник: «ПиранезиLAB»

Алексей Веселовский. Без названия. Из серии «Виды окрестностей реки Воря», 2024.

Фото

«ПиранезиLAB»

Flor et Lavr Gallery

В центре внимания художников на стенде Flor et Lavr Gallery — гений места и идентичности, исследуемые через разные подходы. Полина Рукавичкина наблюдает за побегом от действительности и столкновением нескольких реальностей. В работах она фокусируется на ручном труде скульпторов, где повторяющиеся движения размывают границу между творчеством и рутиной. После трех лет жизни в США Олег Савунов вернулся в родной Санкт-Петербург и обратился к поиску его идентичности. Художник изучает зазор между двумя устоявшимися стереотипами о городе, один из которых провозглашает его «культурной столицей», а другой называет «городом на костях».

Олег Савунов. Без названия. | Источник: Олег Савунов

Олег Савунов. Без названия.

Фото

Олег Савунов

Олег Савунов. Без названия. | Источник: Олег Савунов

Олег Савунов. Без названия.

Фото

Олег Савунов

Pennlab Gallery

Уже четыре года Pennlab Gallery активно выставляет и продвигает молодых российских фотохудожников, и за это время зарекомендовала себя как значимая фотоинституция. На «Контуре» галерея покажет работы Оли Пеговой из серии «Кунштюк». В них художница исследует восприятие пространства через фальш-фасады, наполнившие современные города, и через монтаж конструирует новую бутафорскую реальность. Для «Конструктора памяти» Вера Лапонкина использует семейные фотографии, отснятые ее дедушкой в 1950-е годы. В этой серии художница исследует границу между личной и коллективной памятью, а также деконструирует концепцию времени, создавая собственное пространство смыслов. Кроме этого на стенде можно увидеть работы Кристины Сырчиковой, Игоря Елукова, Анастасии Цайдер и Кати Косовой.

Ольга Пегова. «Кунштюк». | Источник: Ольга Пегова

Ольга Пегова. «Кунштюк».

Фото

Ольга Пегова