В. Пушницкий. «Клуб коллекционеров». 2017. Частная коллекция, Нижний Новгород | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Клуб коллекционеров». 2017. Частная коллекция, Нижний Новгород

Фото

пресс-служба выставки

Проект «Студии. Ожидание» посвящен осмыслению образа мастерской художника, пространства, которое связывает архитектуру и работу мастера от возникновения замысла до завершения произведения.

На выставке впервые объединят серию работ, созданных художником с 1998 по 2024 год. Они собраны из более чем 30-ти российских музейных и частных коллекций, включая Музей AZ, Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», собрания Шалвы Бреуса, Дениса Химиляйне, Ирины и Анатолия Седых и других.

В. Пушницкий. Прорастание #1 (Gepminaiting #1). 2021. | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. Прорастание #1 (Gepminaiting #1). 2021.

Фото

пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Студия. Ожидание № 16». 2018. | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Студия. Ожидание № 16». 2018.

Фото

пресс-служба выставки

В центре экспозиции — цикл работ Виталия Пушницкого «Студии», сюжетом которого становится мастерская художника как собирательный образ. Это не просто «портрет» хозяина студии, а поле действий, где рождаются идеи.

В. Пушницкий. «Студия. Ожидание. № 6». 2016. Холст, масло, 195 × 290 см, Частная коллекция, Санкт-Петербург | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Студия. Ожидание. № 6». 2016. Холст, масло, 195 × 290 см, Частная коллекция, Санкт-Петербург

Фото

пресс-служба выставки

Представленные на выставке работы разнообразны по формату и живописной технике, но объединены общим философским размышлением о творческом процессе, протекающем в различных пространственных измерениях, на грани физически осязаемого и иллюзорного.

В. Пушницкий. «Futures 3. Книги на полке».2024. | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Futures 3. Книги на полке».2024.

Фото

пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Дух Изменения». 2020. Холст, масло. | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Дух Изменения». 2020. Холст, масло.

Фото

пресс-служба выставки

Выставка не только изучает связи разных видов искусств, но исследует влияния пространств на человека, существующего в них. Несмотря на статичную природу, архитектура существует во времени, а ее качества реализуются в ходе взаимодействия со зрителем и теми, для кого она служит.

В. Пушницкий. «Процесс». 2019. Частная коллекция, Москва | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Процесс». 2019. Частная коллекция, Москва

Фото

пресс-служба выставки

»… Я считаю, что самое важное и самое сложное — это архитектура. Потом идут живопись и графика, я их не делю, а потом уже — скульптура. Потому что я всегда нахожусь внутри пространства, которое влияет на меня, даже если я этого не осознаю. Я понимаю, что оно есть, и что приходится играть по его правилам. По сути, оно мной владеет и меня формирует. Пространство формирует мои решения, я не могу выйти за формат этой стены. Я нахожусь в ячейке архитектуры физически», — рассказывает о диалоге с архитектурой Виталий Пушницкий.

В. Пушницкий. «Поклонение Волхвов». 2018. | Источник: Антон Кузнецов; пресс-служба выставки

В. Пушницкий. «Поклонение Волхвов». 2018.

Фото

Антон Кузнецов; пресс-служба выставки

Анфилада особняка Талызиных-Устиновых, где сегодня находится Музей архитектуры, в течение нескольких столетий пережила ряд трансформаций: это пример подобной синергии зодчества и творческого начала. В случае Музея пространство превращается в мастерскую целого коллектива, однако, как и мастерская художника, это — театральные подмостки для интеллектуального спектакля, дневника чувств и памяти.

Когда: 19 августа — 2 ноября 2025 года

Где: Москва, Музей архитектуры, Воздвиженка 5/25

В. Пушницкий, Н. Энгельке. «Смерть Орфея». 2018. | Источник: пресс-служба выставки

В. Пушницкий, Н. Энгельке. «Смерть Орфея». 2018.

Фото

пресс-служба выставки