На выставке собраны фотографии Нормана Паркинсона, Мелвина Соколски, Ормонда Джильи, Хельмута Ньютона, Ги Бурдена, Патрика Демаршелье и других фотографов, работы которых отражают не только художественные поиски, но и важные социальные и культурные изменения, связанные с выходом модной фотографии за пределы студийного пространства.
С начала XX века мода и фотография стали неразрывны: в отличие от рисунка фотография реалистичнее демонстрировала наряды, становилась способом идентификации зрителя с героями съемок. Студия была полностью контролируемым пространством съемки — от освещения до мельчайших складок платьев, — все было подчинено эстетике идеализированного образа.
Выход из студии на улицы — это история технических, коммерческих и социальных перемен. Изменение роли женщин, развитие транспорта и фотографической техники, появление коллекций prêt-à-porter — эти явления стали толчком к глобальным изменениям в модной фотографии. Съемка вне студии давала фотографам и моделям новые возможности — не только более естественные позы и движения, но и свободу самовыражения.
В 1950 — 1960-е годы мода открыла перед fashion-фотографами новые возможности, позволяя рассказывать целые истории. Этот период стал эпохой экспериментов, когда уличные съемки стали неотъемлемой частью глянцевых журналов.
Мелвин Соколски создает эффектные композиции для Harper’s Bazaar, отправляя моделей в нарядах haute couture в путешествие над Парижем внутри масштабного плексигласового шара; Норман Паркинсон запечатлевает сцену с моделью Вендой Паркинсон, забравшейся на страуса в Южной Африке, или фиксирует живой и искренний момент на пляже Тобаго для обложки британского Vogue 1957 года; Ормонд Джильи создает культовый кадр с 43 моделями, позирующими в окнах дома напротив его студии на Манхэттене.
Работы Мелвина Сокольски
Эти работы сопровождались разными вызовами, однако уже тогда было ясно: fashion-фотография не могла обойтись без уличных сцен. В эпоху перемен уличная съемка стала и средством демонстрации одежды, и инструментом рассказа о времени, культуре и личности. Именно в этот период уличная fashion-фотография приобрела статус самостоятельного направления, расширяя границы модной визуальной культуры.
Когда: до 1 марта 2026 года
Где: Москва, галерея Люмьер, ул. Большая Полянка, 61, с.1