В BoscoVesna открылась выставка Гоши Острецова Haut Futur | Источник: BoscoVesna
Фото

BoscoVesna

12 марта в BoscoVesna открылся арт-проект Гоши Острецова Haut Futur. Его работы украсили фасад здания и разместились на всех этажах торгового центра. Выставка стала персональным ответом художника на вопрос, что такое современное русское искусство и из каких традиций оно появилось.

Название отсылает к миру высокой моды. «Крой — это наука и красота пропорции человека, своего рода магия. Ведь одежда — одна из первичных загадок человечества, в Библии об этом сказано прямым текстом», — говорит художник, который давно интересуется тканями и дизайном одежды и с 1980-х годов занимается костюмированными перформансами. Этот проект — результат творческого изучения влияния ИИ на повседневную жизнь, поиска границ между модой и искусством, рассказ о художественном наследии и роли образования, воплощенный в ярких футуристических образах.

Гоша Острецов. Из серии «Образ цифровой цивилизации», 2024. | Источник: BoscoVesna

Гоша Острецов. Из серии «Образ цифровой цивилизации», 2024.

Фото

BoscoVesna

Это уже не первая коллаборация BoscoVesna с современными художниками. Ранее здесь уже проходили персональные и коллективные выставки представителей актуального искусства, в том числе Андрея Люблинского, Ирины Кориной и других известных художников.

Гоша Острецов. Уроки информатики. Из серии «Цифровые рыцари любви», 2025. | Источник: BoscoVesna

Гоша Острецов. Уроки информатики. Из серии «Цифровые рыцари любви», 2025.

Фото

BoscoVesna

«Опыт коллабораций с художниками показал — без связи моды и искусства мы уже не представляем жизнь Bosco, — говорит Игорь Казаков, художественный руководитель BoscoVesna. — Работы Гоши Острецова идеально иллюстрируют наш подход — конечно мы хотим побудить посетителя BoscoVesna к потенциальной покупке, но, что неожиданно для торгового центра, предлагаем тут же поразмышлять над серьезными проблемами современности. В коллаборации с Гошей мы погружаемся в саму философию связи моды и искусства и где-то даже задаем пресловутый вопрос „что останется после меня“. Тут же всплывают разговоры о ресайкле, и о том, что творит с нами и с жизнью искусственный интеллект — наш общий помощник и страх.

Мне особенно нравится, что работы Гоши яркие, заметные легко читаемые — они понятны зрителю и эта «понятность» эффективно влияет на рецепторы — не зря в основе его работ искусство комикса, истории в картинках».

Гоша Острецов. Из серии «Образ цифровой цивилизации», 2024. | Источник: BoscoVesna

Гоша Острецов. Из серии «Образ цифровой цивилизации», 2024.

Фото

BoscoVesna

Гоша Острецов. Из серии «Образ цифровой цивилизации», 2024. | Источник: BoscoVesna

Гоша Острецов. Из серии «Образ цифровой цивилизации», 2024.

Фото

BoscoVesna

Центральное место отведено инсталляции в центре главной площади универмага. Она представляет собой аллюзию на прощание с художественными традициями и канонами прошлого во имя новых смыслов. В качестве главного символического образа, разделяющим прошлое и будущее, выступает изба с печкой-буржуйкой, в которой сгорают академические рисунки. При этом уничтожение старого становится для художника началом нового — так в атриуме появляется масштабная цветная конструкция, напоминающая работы конструктивистов.

Источник: BoscoVesna
Фото

BoscoVesna

Источник: BoscoVesna
Фото

BoscoVesna

Еще раз работ Гоша Острецов специально создал для этого проекта в технике живописи по ткани: они предлагают зрителям задуматься о стирающихся границах между модой и искусством. В этой серии работ художник стремится ответить на вопрос, может ли мода стать источником вдохновения для создания предмета искусства, как произведения искусства вдохновляют модельеров в работе над новыми коллекциями.

Источник: BoscoVesna
Фото

BoscoVesna

Когда: с 12 марта 2025 года

Где: Москва, торговый центр BoscoVesna

Куратор: Диана Моцонашвили

Источник: BoscoVesna
Фото

BoscoVesna