Три картины Натальи Гончаровой

На выставке представлены полотна Натальи Гончаровой разных периодов творчества. Наиболее раннее из них — «Борцы», написанные крупными цветовыми пятнами. В них ощутимо влияние «Бубнового валета», отечественного примитивизма и французского фовизма, которые сливаются с собственным живописным стилем художницы.

Наталья Гончарова. «Борцы», 1908–1909. Холст, масло.  | Источник: rusmuseum.ru

Наталья Гончарова. «Борцы», 1908–1909. Холст, масло.

Фото

rusmuseum.ru

В «Несущих виноград» из полиптиха «Сбор винограда» видно стремление упростить и очистить визуальный язык, приблизив его к условности народного лубка. С точки зрения сюжета Гончарова обращается к христианской символике, где виноград принимает значение жертвы Христа.

Наталья Гончарова. «Крестьяне» (из девятичастного полиптиха «Сбор винограда»), 1911.  | Источник: rusmuseum.ru

Наталья Гончарова. «Крестьяне» (из девятичастного полиптиха «Сбор винограда»), 1911.

Фото

rusmuseum.ru

Картина «Велосипедист» считается одним из ярких примеров русского футуризма начала 1910-х годов, воспевшего эстетику индустриального века. В ней проявились его типичные черты: повторение и смещение контуров, передающих движение, а также фрагменты уличных вывесок, создающих ощущение городской суеты. При этом ее композиция довольно уравновешена, в отличие от многих других футуристических работ.

Наталья Гончарова. «Велосипедист», 1913. Холст, масло.  | Источник: rusmuseumvrm.ru

Наталья Гончарова. «Велосипедист», 1913. Холст, масло.

Фото

rusmuseumvrm.ru


«Прогулка» Марка Шагала

Цикл автопортретов с молодой женой Беллой художник создавал в 1917–1918 годах. Картина «Прогулка» — одна из самых светлых и радостных в этом ряду. В работе много авторских метафор: полет выражает чувство влюбленности, натюрморт на красной скатерти напоминает о брачном пире, нежная ветка и птичка в руке мужчины выражает любовь и гармонию.

Марк Шагал. «Прогулка», 1917. Холст, масло. | Источник: rusmuseum.ru

Марк Шагал. «Прогулка», 1917. Холст, масло.

Фото

rusmuseum.ru


«Матрос» Владимира Татлина

В начале 1910-х годов Владимир Татлин пришел к примитивистским мотивам в живописи и графике. Его внимание привлекали колоритные образы матросов и рыбаков, а стиль и соотношение фигур с фоном были вдохновлены древнерусской иконописью. В «Матросе» резкий контраст между главным персонажем и мелкими фигурами на фоне создает динамичный ритм.

Владимир Татлин. «Матрос», 1911. Холст, темпера. | Источник: rusmuseum.ru

Владимир Татлин. «Матрос», 1911. Холст, темпера.

Фото

rusmuseum.ru


«Супрематизм» Казимира Малевича

Супрематизм, согласно Казимиру Малевичу выражает идею высшей, сверхличностной сущности искусства. Формы на одноименном полотне — это «буквы» универсального языка супрематизма. Изображенные мастером «конструкции» на картине парят в бесконечном пространстве — художник создает новую реальность. Чтобы передать это особое ощущение пространства, Малевич задействовал психологию восприятия и цветовые спектры, объединив науку и искусство.

К. Малевич. «Супрематизм», 1915-1916. Холст, масло. | Источник: rusmuseum.ru

К. Малевич. «Супрематизм», 1915-1916. Холст, масло.

Фото

rusmuseum.ru


«Орудия и продукты производства» Владислава Стржеминского

Художник Владислав Стржеминский в ассамбляже «Орудия и продукты производства» провозглашает двигателем прогресса индустриальные объекты. Он вводит в произведение реальные материалы и технические детали, тем самым интегрируя в искусство часть действительности.

В. Стржеминский. «Орудия и продукты производства», 1919-1920. Доска, масло, гипсовая крошка, дерево, пробка, металл, эмаль. | Источник: rusmuseum.ru

В. Стржеминский. «Орудия и продукты производства», 1919-1920. Доска, масло, гипсовая крошка, дерево, пробка, металл, эмаль.

Фото

rusmuseum.ru


«Импровизация 11» Василия Кандинского

Картина «Импровизация 11» Василия Кандинского, большого ценителя музыки, вдохновлена его музыкальными ассоциациями. Как и многие абстрактные работы художника, это полотно сохраняет связь с реальностью: здесь угадываются очертания парусной лодки, волн и собаки на берегу. Вместе с тем в ней проявляется творческая свобода, позволяющая сочетать абстрактные формы с фрагментами материального мира.

В. Кандинский. «Импровизация», 1910. Холст, масло. | Источник: rusmuseum.ru

В. Кандинский. «Импровизация», 1910. Холст, масло.

Фото

rusmuseum.ru