Если по пути мимо павильона Людвига Миса ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) в Барселоне вам показалось что-то странное, не волнуйтесь. Взяв за основу идею «перевернутого мира», архитектор и художник Хеви Байона (Xevi Bayona) поместил на потолке здания-иконы модернизма мебель и вещи своей покойной крестной.
Название проекта La Padrina («Крестная») связано с историей Хосефины Камо Вальс, по прозвищу Пепи, которая родилась в 1927 году, примерно в то же время, когда проектировался павильон. Она так и не вышла замуж, работала вышивальщицей и оставила после себя дом, полный старых вещей. Хеви Байона перенес их в модернистский павильон Людвига Миса ван дер Роэ, разместив все на потолке, как сюрреалистскую инверсию.
Более двадцати предметов, когда-то принадлежавших покойной тетушке Хеви Байоны, установлены на потолке павильона, образуя парящую над полом из полированного травертина перевернутую картину дома его крестной. Кровать, люстра, вешалка для одежды, стол и стулья — все это висит в воздухе, словно отголоски ушедшей жизни, которые теперь обретают новую рамку на фоне строгого модернистского павильона 1929 года.
Инсталляция меняет восприятие и самого павильона, и традиционных домашних предметов, помещенных в эту обстановку, благодаря перевернутой компоновке. Архитектор предлагает посетителям перевернуть на 180о свой взгляд на мир, на жизнь, на наши дома и на предметы — хранители памяти.
Для Хеви Байоны, чья практика сочетает архитектуру с эфемерными инсталляциями и сторителлингом, этот проект одновременно глубоко личный и архитектурно точный. «Именно люди делают пространство уютным и наполняют его личными вещами вроде мебели и других предметов интерьера, в которые они вкладывают свою душу, сохраняя тем самым частицу себя и своего мира», — объясняет художник.