Идея соединить Сицилию с материком активно обсуждалась по меньше мере с конца 1960-х годов, но реализацию откладывали из-за множества причин, включая высокую стоимость и сейсмическую опасность. Но, возможно, скоро местным жителям и туристам больше не придется пересекать Мессинский пролив на пароме: правительство Италии утвердило окончательный проект мегамоста и выделило на его строительство 13,5 млрд евро.
Проектом займется консорциум во главе с Webuild Group, в который войдет испанская компания Sacyr, японская группа IHI и датская консалтинговая фирма COWI. Предполагается, что конструкция будет состоять из одного пролета, длина которого составит 3300 метров — это на один километр больше нынешнего рекордсмена, моста «Чанаккале 1915» в Турции.
На мосту шириной 60 метров будет предусмотрено три полосы для автомобильного транспорта в каждом направлении и две железнодорожные линии, что позволит пропускать до 200 поездов в день и 6000 автомобилей в час.
Кроме того, компания Webuild Group утверждает, что мосту будут не страшны землетрясения и экстремальные ветра, а также он будет оснащен интеллектуальной системой мониторинга, которая обеспечит безопасность и позволит контролировать состояние конструкции.
Помимо самого моста, проект включает строительство более 40 километров автомобильных и железнодорожных путей на обоих берегах пролива, трех вокзалов в Мессине и многофункционального центра в Калабрии. Вместе с этим запланированы работы по смягчению воздействия на окружающую среду и компенсационные меры. Предполагается, что реализация проекта займет около 10 лет.