Что надо знать об общественных пространствах в современных жилых домах — разбираемся с архитектором, сооснователем архитектурного бюро Ecus и автором гранд-лобби и общественных пространств жилого комплекса Stone Grain на Калужской Марией Олейник.
Жилой комплекс бизнес+ класса STONE Grain на Юго-Западе Москвы
Современное лобби — это портал между домом и городом. Чем интереснее лобби и разнообразнее его функциональность, тем выше ценность жилья. Какие сценарии жизни открываются, если в доме есть авторское общественное пространство? Чем отличается гранд-лобби от просто лобби? И какие тренды ловить глазами, заходя в современный жилой комплекс?
Бизнес-гостиная в гранд-лобби STONE Grain
Визитная карточка дома
Если дом начинается с лобби, то дом бизнес+ или премиум-класса начинается с гранд-лобби. Это пространство больше обычной входной группы, его площадь может достигать 500 кв. м. И именно оно отражает стиль и статус жилья, является его визитной карточкой. А еще служит местом социального взаимодействия всех жильцов. По сути дела, гранд-лобби — это что-то вроде статусного клуба, но с домашним акцентом, где можно назначать деловые и личные встречи, работать в коворкинге, читать или проводить время с семьей, расширяя таким образом стены своего жилья и вынося его функциональное пространство за пределы квартиры.
Например, вместо того чтобы работать из дома под звонкий аккомпанемент детских голосов, можно уйти в тихую переговорную или пространство для зум-звонков. Детям в гранд-лобби тоже есть чем заняться: просторная игровая — хорошая альтернатива детской площадке в холодную или дождливую погоду. А если хочется встретиться с друзьями, но нет времени и идей для поиска подходящего места, в гранд-лобби это можно сделать с комфортом для всех участников. Здесь всегда чисто, по-домашнему уютно и достаточно просторно. К тому же авторские интерьеры в современных общественных пространствах — отдельная тема для смол-тока. Главное преимущество этого формата в том, что он не просто помогает реализовывать привычные сценарии жизни, но и открывает совершенно новые. А значит, делает жизнь более насыщенной, комфортной и интересной.
Кто я, когда я в гранд-лобби
Гранд-лобби — это множество социальных сценариев, вариантов работы и досуга. Например, в знаменитом нью-йоркском кондоминиуме 53 West 53, помимо многочисленных зон для работы и отдыха, есть просторная классическая библиотека с камином. А в Grand Bayview Qianhai, расположенном в китайском Шэньчжэне, — зимние сады с пространствами для работы и занятий йогой. Российские застройщики тоже не отстают. Так, в спроектированном архитектурным бюро Ecus гранд-лобби для жилого комплекса бизнес+ класса Stone Grain предусмотрены коворкинг для фрилансеров, бизнесменов, а также персональные ячейки для индивидуальной работы, где можно трудиться, не отвлекаясь. Три переговорные для небольших встреч и совещаний и детская комната с безопасной мягкой зоной, где удобно оставить малышей, присматривая за ними сквозь стеклянные перегородки бизнес-гостиной или из галереи.
Вид на детскую игровую комнату из галереи гранд-лобби STONE Grain
В том, что все эти пространства будут не только использоваться по назначению, но и обрастать новыми интересными смыслами, можно не сомневаться. Девелопер Stone славится умением управлять своими объектами вместе с УК-партнером так, чтобы все идеи, заложенные в проекте, были воплощены в жизнь.
Бог лобби — в деталях

«Дизайн современного гранд-лобби — максимально человекоориентированный. Создавая каждый проект, мы глубоко исследуем потребности и сценарии поведения людей. Это нужно для того, чтобы спроектировать не просто удобное, но интуитивно понятное пространство. Не такое, к которому легко привыкаешь, а такое, которое изначально уже настроено на вас. Как интуитивно понятный интерфейс современного гаджета уже настроен на своего пользователя».
Этот подход Мария Олейник называет «человекоцентричным функционализмом» — концепцией, соединяющей минимализм с вниманием к реальным человеческим потребностям. Это не просто стиль, а философия, направленная на создание среды, обеспечивающей максимальный комфорт и удобство пользователя. В интерьере отражен дух самодостаточности, исключающий излишнюю визуальную и функциональную сложность: здесь нет «шума» и путаницы, но есть ясность, гармония и порядок. Продуманная эргономика дарит ощущение контроля над пространством и собственной жизнью.
Сонастройка лобби и человека происходит через небольшие, но функциональные решения, не бросающиеся в глаза, пока не начнешь активно пользоваться пространством. Свободные, открытые зоны и минимализм в предметах формируют чувство легкости, обеспечивая тонкий баланс между эстетикой и практической пользой. Каждый элемент не только эстетически выверен, но и выполняет конкретную функцию — ничего лишнего, только то, что действительно повышает удобство.
В гранд-лобби Stone Grain это выражено, например, в большом столе для коворкинга со встроенными зарядными модулями, интегрированных лайтбоксах с навигацией в дверных наличниках, рифмующихся с общей графикой пространства, и миниатюрных бра с направленным светом для камерной работы в зоне бизнес-гостиной.
Стилевую принадлежность каждого проекта команда бюро определяет через глубокий анализ целей и задач: выделяются ключевые визуальные и смысловые характеристики, учитывается позиционирование объекта — его класс, философия и ценности. Это не просто подбор референсов, а творческое погружение в формирование объема и смысла пространства. В результате рождается интерьер с уникальным визуальным языком, индивидуальностью и однозначной идентифицируемостью.
Коворкинг в гранд-лобби жилого комплекса STONE Grain
Оригинальные материалы
Еще одной важной особенностью статусного гранд-лобби является применение в отделке натуральных материалов — безопасных, приятных на ощупь, визуально эффектных.
Это может быть как натуральный камень с интересной текстурой и глубоким оттенком — в Stone Grain он используется в качестве акцентов. Или, например, интересные виды шпона. В проекте Марии Олейник он использован для отделки дверей. Высокие, оформленные шпоном глубокого черного цвета, они создают особое ощущение монументального премиального пространства и за счет цветового решения формируют контраст и графику места. Надо заметить, что архитектурное бюро Ecus Марии Олейник регулярно привозит на российский рынок новые интересные материалы. Так, в этом году они первыми (в сотрудничестве с партнерами) познакомят российских дизайнеров с особой нержавеющей сталью небесно-голубого оттенка.
«В целом, если говорить об общих трендах дизайна общественных пространств, в ближайшие годы будут востребованы нетривиальные материалы — в основном натурального происхождения. Но не только. Например, на полу гранд-лобби Stone Grain мы использовали практичный и эстетичный керамогранит, где рисунок стилизован под итальянский ракушечник».
Рифмы с городом
Лобби — это пространство между домом и городом, связующее звено между частным и общественным. Одна из его ключевых задач — органично рифмоваться и с архитектурой здания, и с внешним окружением. Проект расположен в престижном и одном из самых зеленых районов на Юго-Западе Москвы — с насыщенной деловой и жилой средой, где сочетаются статус, комфорт и динамика развития. Сегодня здесь активно формируется новая застройка, ориентированная на жителей с активным ритмом жизни и продуманным отношением к пространству. Именно для этой аудитории создавался функционал и общая концепция гранд-лобби.
Лаунж-зона в гранд-лобби жилого комплекса STONE Grain
Зеленое окружение задало тон оформлению придомовой территории: благоустроенный двор, витражи и панорамное остекление на обе стороны лобби наполняют пространство естественным светом и делают зеленый пейзаж частью интерьера — воплощением принципов биофильного дизайна. Современный интерьер и богатое функциональное наполнение отражают стиль жизни района — исторически профессорского и интеллигентного, а сегодня — динамичного, престижного и ориентированного на качество среды.
Гранд-лобби Stone Grain — пример цельного, художественно выдержанного подхода к работе с пространствами. «Его геометрия сформирована в том числе на основе тщательного анализа архитектуры комплекса. Созвучия здесь можно отыскать повсюду — например, четкие линии и строгая геометрия внутреннего оформления перекликаются с архитектурой проекта, — замечает Мария Олейник. — Благодаря этим линиям появились интересные ниши с мягкими зонами в галерее вдоль витражей».
Команда бюро стремилась не просто подчеркнуть существующий объем, а переосмыслить его, найти новые визуальные акценты и связи. Такой подход позволил сформировать собственный дизайн-код, который поддерживает общий стиль комплекса и придает гранд-лобби индивидуальный характер.
Свет как часть функционального дизайна
«Важнейшим элементом, формирующим незабываемое впечатление от пространства гранд-лобби наравне с отделочными материалами, является свет. Обилие дневного света, проникающего сквозь панорамные окна, поддерживается продуманными сценариями искусственного освещения: лайтбоксы, мягкая подсветка в потолочных нишах, вытянутые накладные светильники, создающие ритм и динамику в пространстве. А еще — скрытые решения, обеспечивающие мягкий рассеянный мягкий свет.
Свой источник света есть в каждой зоне. И это не только о комфорте, а о визуальном дизайне, который на сто процентов функционален и настроен на человека. Как настроено на человека все пространство гранд-лобби Stone Grain — места, в котором хочется задержаться.