Очевидно, что многие имена на слуху. Но мы «копаем» глубже и год назад открыли сезон экспедиций по нашей стране в поисках новых, малоизвестных авторов. «Палаты» на рынке российского дизайна уже более двух лет, и все, кто более-менее ведет социальную активность, так или иначе контактировал с нами. Но поскольку идея нашего проекта — не только продавать, но и исследовать самобытность русской культуры, поддерживать локальных мастеров и реализовывать проекты только у местных, то сидеть на месте для нас не вариант. Ждать, что к нам сами придут — больше не рабочий сценарий, поэтому едем сами, на локальный research.
Каждая поездка длится примерно неделю и за это время можно встретиться с 10-15 мастерами. Важно заранее запланировать половину встреч — остальные контакты будут появляться по мере погружения в среду, «сарафанное радио» в России — все еще самый лучший и проверенный способ знакомства.
Каждое такое путешествие — это большая подготовительная работа, неделя автомобильных поездок, документальная постработа и лишь потом — вуаля! — в «Палатах» появляется новый автор, а у автора новая коллекция для продажи.
За короткий период времени нужно отсмотреть большое количество предметов, сделать выбор, обсудить возможности и взаимный интерес. Кому-то хочется быть просто производителем, кто-то стремится оставаться художником. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга доверие к «гостям из столицы» зачастую сильно подорвано, локальные мастера лучше будут ездить по проверенным маленьким фестивалям с традиционной игрушкой, чем связываться с модными концепт-сторами, но у нас пока все получается.
Часто мы встречаем мастеров, которые уже представлены на etsy или в галереях, нашли свою нишу под названием «редкий авторский, очень аутентичный предмет» и причин продаваться где-то еще не видят.
Палаты уже побывали в Дагестане, Татарстане, Вологодской, Псковской областях. В ближайших планах — посетить Суздаль.
Авторы в России работают в традиционных техниках, и это зачастую сложно продавать. Мы стараемся найти форму и стиль, которые будут актуальны для клиентов. В 8 из 10 случаев такие эксперименты ничем не заканчиваются, а в 1 из 10 — мы промахиваемся со ставками.
Успешные коллаборации по результатам экспедиций
Настенные панно Е. Громцевой, Вологодская область
Художник работает в технике шпалерного ткачества и гобелена. В своем творчестве совмещает традиции западноевропейской шпалеры с мотивами северного русского ткачества. Ее произведениям свойственны живописность, нежная, изысканная колористическая гамма.
Текстиль Татьяны Черногузовой, Казань
Декоративные чехлы были сшиты эксклюзивно для «Палат». Рюши и объемная вышивка черными нитками на черном фоне — авторства Татьяны Черногузовой. Неоновыми нитками вышиты слова: «әлли» на одной подушке и «бәлли» на другой. Это слова из народной татарской колыбельной «Әлли-бәлли» по аналогии с русским выражением «баю-баю». В основе вышивки — многосоставной ботанический орнамент, собранный из исторических примеров с татарских фартуков, платьев и платков.
Подушки Асии Бареевой, Дагестан
Декоративные подушкии Асии Бареевой — результат нашей экспедиции в Дагестан. А атласные чехлы для них шьют подопечные фонда «Антон тут рядом».
Журнальный стол, Дагестан
Журнальный столик из «Коллекции 1» выполнен из ракельского ракушечника — традиционного дагестанского камня. По своей форме цвете и фактуре он напоминает хлеб, что-то теплое, домашнее, хлеб как символ мирного, созидательного труда.
Керамика Марины Акиловой, Псков
Ваза «Лунная чаша». Шамот, фарфоровый ангоб, налет расплавившегося пепла из двухдневного дровяного обжига в анагаме при t 1300°С.