Биография Эдварда Джеймса (Edward James) достойна целой киносаги. Он родился в 1907 году в очень обеспеченной шотландской семье, и сам принц Уэльский, будущий король Эдуард VII, стал его крестным отцом. Молодого человека ждало блестящее будущее, и у него были все средства, чтобы этого достичь. Он обучался в колледже при Итоне, затем в Швейцарии и, наконец, в аристократическом колледже Оксфордского университета вместе с Ивлином Во и Гарольдом Эктоном.
А дальше вместо блестящей карьеры на дипломатическом поприще, которое ему прочили родители, Эдвард женится на австрийской танцовщице и погружается с головой в мир богемы. Его друзья — дадаисты и сюрреалисты, чьи безумные идеи он финансирует. Рене Магритт (Rene Маgritte) пишет в 1937 году его «портрет» без лица (да, да, тот самый!), он спонсирует картину Сальвадора Дали (Salvador Dali) «Сон Венеры» и вообще подписывает с художником контракт, по которому выкупает всего его работы, написанные в течение 1937 года. В его коллекции искусства — работы всех значимых авангардистов 1930-х, а среди друзей — самые выдающиеся деятели искусства и культуры от Коко Шанель и Игоря Стравинского до Ман Рэя (Man Ray)
В середине 1940-х годов Эдвард Джеймс открывает для себя Мексику, где в 1960-е годы начинает строительство беспрецедентного по своей амбициозности и безумству ландшафтного проекта — садово-паркового комплекса Las Pozas, который стал архитектурной реализацией его сюрреалистических фантазий.
Он стоит на высоте более 600 м над уровнем моря среди тропического леса. Природные водопады и пруды соседствуют здесь с монументальными скульптурами и постройками из бетона (которые из которых достигают четырех этажей в высоту!), напоминающими античные руины или немыслимые здания в духе картин Эшера. Лестницы, которые уходят в небо, двери, ведущие в никуда, огромные бетонные цветы — всего в общей сложности 27 странных объектов. Здесь есть даже открытый кинотеатр, где Джеймс показывал кино рабочим и их семьям!
К постройкам ведут дорожки, лестницы, мостики и узкие тропки, извивающиеся между отвесными природными скалами, которые также являются неотъемлемой частью комплекса.
Строительство комплекса обошлось художнику в пять миллионов долларов. Чтобы реализовать этот проект, Джеймс продал свою коллекцию сюрреалистического искусства на аукционе. Все работы осуществляли местные строители под руководством Плутарко Гателума (Plutarco Gatélum), семья которого унаследовала парк после смерти скульптора в 1984 году.
С 1991 года ландшафтный парк Las Pozas открыт для публики: ежегодно его посещают более ста тысяч посетителей. В 2007 году его приобрел Фонд Педро и Элены Эрнандес, благодаря усилиям которого здесь проводятся реставрационные работы и поддерживается экосистема. С 2012 года творение Эдварда Джеймса считается памятником архитектуры.