MyDecor представляет дизайнерский гид по городам и интересным местам России. Карта будет постоянно дополняться новыми городами и локациями. Следите за обновлениями в соцсетях проекта в Телеграм и ВК!
Экскурсовод, историк архитектуры, основатель проекта druzba.druzba
Для связиТрадиционно знакомство с императорскими резиденциями под Петербургом начинается с Петергофа. Это действительно замечательное место, однако, если вам не хочется оказаться в окружении толп туристов, можно немного изменить маршрут и отправиться в соседний парк Александрия, не столь популярный, но не менее интересный!
Для этого вам необходимо сойти с поезда на станции «Новый Петергоф», именно отсюда начинается наш «готический» маршрут.
Один из самых ярких вокзалов в истории русской архитектуры был построен в Новом Петергофе в 1855–1857 году Николаем Леонтьевичем Бенуа. Композиция вокзала представляет собой остроумную игру с образом готического собора: порталы теперь пускают поезда, над ними тянется аркатурный фриз, и собирает композицию воедино высокая диспетчерская башня.
К 1855 году Николай Леонтьевич Бенуа завершил строительство большого конюшенного комплекса, расположившегося на пути от железнодорожного вокзала к парку Александрия. Огромный манеж, кузница, ветеринарная лечебница, кладовые для фуража и дома для служащих — формируют выразительный краснокирпичный ансамбль, который больше напоминает кампус университета, а не конюшню.
При входе в парк вас встречает небольшая готическая капелла, построенная в 1831–1834 гг. по проекту Карла Шинкеля. Карл Шинкель много занимался восстановлением средневековых аббатств и живописью, часто включая в живописные зарисовки готические соборы. Именно Карл Шинкель оформлял и организовывал «рыцарский турнир» в Берлине, в честь приезда Николая I. Этот турнир как бы продолжается в архитектуре николаевского времени уже после возвращения императора в Россию.
Если пройти еще глубже в парк, можно увидеть его главное сооружение. В 1825 году Николай I повелел в подарок для жены построить «сельский домик, так называемый «котич».
Коттедж по проекту А. А. Менеласа тяготеет к староанглийскому стилю: конечно, это частный дом, а не парадная резиденция. Отсюда доводилось «ходить на работу» и самому императору — благо до Большого Петергофского дворца тут не далеко.
Внутри коттедж демонстрирует любовь к бидермайеру — много мелких и прекрасных безделушек, разностильная мебель, полное отсутствие показной роскоши — в домашнем обиходе императорская семья обходилась без золотых вензелей.