Те, кто часто ездят в общественном транспорте могли заметить особенность вагонов метро: сиденья в них тянутся вдоль боковых стен, тогда как в пригородных поездах они стоят рядам поперек вагона. Причем такую схему рассадки можно увидеть не только в России, но и в большинстве других стран мира. Почему? На это есть как минимум две веские причины.
Вагон метро уже чем вагон электрички
У метро и железной дороги достаточно много общего. Как минимум у них одинаковая ширина колеи — 1520 мм. Однако габариты самих вагонов отличаются. Например, ширина электропоездов серии ЭД4M составляет 3480 мм, а ширина современных поездов метро типа «Москва» — всего 2686 мм. Таким образом, стандартные трехместные сиденья, используемые в электричках, просто не поместятся в вагоне метропоезда. В целом, можно было бы поставить двухместные лавочки или один ряд трехместных сидений, но в таком случае посадочных мест получится меньше, чем при продольном расположении.
Расположенные вдоль стен сиденья помогают освободить пространство
В одном вагоне метро предусмотрено около 40 сидячих мест, и, конечно, на всех их не хватает. Но при продольном расположении сидений, остается достаточно широкий проход, позволяющий пассажирам ехать стоя. Таким образом, в час пик в одном вагоне может пометиться порядка 300 человек (конечно, о комфорте здесь говорить не стоит). К тому же благодаря тому, что кресла стоят вдоль стен, пассажиры могут спокойно зайти в вагон и достаточно быстро выйти из него, не тревожа соседей.
У вас есть вопросы по оформлению дома? Пишите на mydecor@sholding.ru или заполните специальную форму в конце материала. Самые интересные мы отправим дизайнерам и опубликуем ответ эксперта на сайте.