Факты
- Родилась в Париже в аристократической семье.
- В возрасте 12 лет придумала первое кольцо из золота: переплавила его из медальона, полученного на первое причастие.
- С 1998 года возглавляет ювелирный отдел модного Дома Christian Dior.
- Ее коллекция Fleur d’Exces выставлена в галерее Гагосяна, а Belladone Island — в Музее Оранжери.
- Недавно сняла мульт-фильм, героями которого стали она и Кристиан Диор.
- Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) @victoiredecastellane
Когда Виктуар де Кастеллан переступила порог модного Дома Dior — в 1998 году ее пригласили возглавить направление ювелирных украшений — Бернар Арно, член совета директоров Louis Vuitton Moët Hennessy предоставил ей карт-бланш. Что он разглядел в этой девушке с высокими скулами, прямой мальчишеской челкой и фигурой пинап-герл?
«Почему бы не сделать ювелирные украшения более сексуальными, поэтичными, обворожительными, вместо того чтобы заставлять женщин выглядеть старше, нанизывая им на пальцы тяжелые камни?» — предложила Виктуар. В ее умении придавать мягкость и легкость камням и драгоценным металлам кроется нечто магическое. Перстни, браслеты и колье, сделанные по ее эскизам, напоминают только что распустившиеся бутоны, мягкие складки тканей, воланы платья, тесноту бюстье.
Чувственность проступает в каждом произведении Кастеллан. Краски сочны и аппетитны. Так и хочется попробовать на вкус ее изумрудные леденцы и розовые бриллиантовые зефиринки.
«Она никогда не обольщается ценой камней. Финансовая сторона — это вообще не ее «фишка», — говорит Поль-Эмманюэль Рейфер, директор агентства Mazarine, бывший муж Кастеллан. — Она любит самые разные по цене вещи, которые дают ей возможность фантазировать».
Кастеллан выпускает в среднем по две коллекции в год.
В ее рабочем кабинете неформальная атмосфера. Главный консультант — супруг, отец младшей дочери Зои, Томас Ленталь (всего у Виктуар, успешно сочетающей семейную жизнь с карьерой, четверо детей). В своем кресле, у стены с бабочками, она совершенно не выглядит как бизнесвумен.
В ней живет все та же маленькая Виктуар c пластмассовой собачкой в руках — это черно-белое фото стоит в углу на ее рабочем столе. Во взгляде арт-директора и сейчас чувствуется озорство и готовность на любые шалости. «Когда я работаю, я и правда ощущаю себя на пять с половиной лет, — говорит она. — Стараюсь сохранять свежесть восприятия, как у детей».
Ребенком Виктуар всегда ненавидела школу. После развода родителей в 14 лет она поселилась у бабушки, с этого момента ее воспитанием занялся дядя Жиль Дюфур, который тогда работал ассистентом Карла Лагерфельда в компании Fendi, а по ночам рисовал костюмы для кино.
Именно Дюфур оказал влияние на стиль Виктуар и стал ее проводником на безумных вечеринках в ночных клубах Le Palace и Le Privilège. «Родители держали меня в строгости. С дядей я ощущала себя девчонкой, которая перелезает через монастырскую ограду, зажав под мышкой туфли на каблуках», — вспоминает она.
По его совету Виктуар носила алые рокерские атласные пиджаки с поясом, кожаные лосины и остроносые лодочки. Однажды в таком наряде Виктуар заметил Карл Лагерфельд — она забежала на ланч к подружке из пресс-службы. «А твоя племянница классная, мне нравится ее стиль. Пусть приходит на стажировку», — шепнул он Дюфуру.
Она «снимает пенки» с винтажных ювелирных лавок и начинает придумывать огромные перстни, напоминающие те, что носили ее бабушки, среди которых Сильвия Хеннесси. Сегодня Виктуар по-прежнему мечтательница, идеалистка и провокатор.
На своей страничке в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) она часто выкладывает фото с ироничными подписями вроде «На подиумах когда-то разрешалось улыбаться». На этих снимках она в широкополых шляпах, на каждом пальце — по крупному перстню, большие банты на голове, соблазнительные бюстье и длинные перчатки.
Ее последние коллекции Archi Dior и Soie Dior отличаются чуть большей строгостью. «Возможно, они отражают мужское начало во мне, — говорит она. — Мне пришлось потратить много времени, чтобы полюбить быть девочкой. Ведь это серьезное давление! Я решила быть мужественной и играть в женственность».