Уже по 90-секундным вступительным титрам второго сезона сериала «Белый лотос » становится ясно: нас ждет дико интересный сюжет. Флиртующие парочки, оживающие фонтаны, извергающие струи воды, обезьянка, бросающая подозрительные косые взгляды… И, позвольте, что это — неужели два рыбака на месте преступления? Интрига за интригой!

Впрочем, мы и не ожидали ничего другого от создателей этого маленького полутороминутного шедевра в виде старинных фресок с рисунками trompe l’oeil  — студии Plains of Yonder из Сиэтла, которая работала ранее над яркими заставками первого сезона.

На этот раз основатели студии Катрина Кроуфорд (Katrina Crawford) и ее супруг Марк Башор (Mark Bashore) вместе с иллюстратором Лецио Лопесом (Lezio Lopes) использовали в качестве источника вдохновения интерьер реально существующей сицилийской виллы Таска (Tasca), чтобы создать яркие аллегории для курорта «Белый лотос», наполненные скрытыми смыслами, отсылками и интригующими деталями. И им это удалось!

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Титры «Белого лотоса» напоминают фрески Виллы Таска в Палермо, Сицилия.
Фото
Plains Of Yonder

Настоящая вилла на Сицилии

Прежде чем приступить к работе над титрами, Катрина Кроуфорд лично побывала на вилле Таска — резиденции с 500-летней историей в Палермо (Сицилия). Все стены там покрыты старинными фресками. Считается, что Вагнер сочинил отрывки из «Парсифаля» в одной из ее комнат.

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Интерьер одной из комнат виллы Таска XV века в Палермо.
Фото
Getty Images

Катрина провела на вилле два дня, отсняв и задокументировав каждую виньетку, каждую «обманку», каждый завиток лепнины, чтобы потом использовать их в качестве материала для титров. «Это было очень волнительно — столько великолепных фресок в одном месте!», — вспоминает она.

С этим «уловом», в котором было собрано все — от фонтанов до рыбаков и буколических пейзажей, Катрина вернулась в Сиэттл и начала работу над титрами. «У нас был костяк из реальных изображений, но нам пришлось полностью все переформатировать, что-то убрать, что-то добавить, а что-то перенести из одного места в другое», — рассказывает она.

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Титры «Белого лотоса».
Фото
Plains Of Yonder

Скажем, бралась сложная пасторальная сценка, куда добавлялись персонажи из другой фрески или вставлялись совершенно новые цифровые рисунки-обманки, созданные Лопесом, чтобы придать действию юмор, пикантность или скрытый смысл. Если бы вы потом очутились в Таске и попытались найти первоисточник, то ваша реакция была бы такой: «О, вот эта лестница, но откуда там взялась лошадь?».

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Музыкальная комната на вилле Таска, Палермо. Ничего не напоминает?
Фото
Getty Images
Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Интерьеры вилла Таска в Палермо. Стены украшают фрески-обманки.
Фото
Getty Images

И еще одна особенность: зрители заметят, что по мере просмотра, напряжение в титрах нарастает. Это сделано специально. Действие делится как бы на на три части, что подчеркивается музыкой. Начинается все с безмятежных сцен — женщина в изысканном платье делает реверанс, другая с тоской смотрит из башни на свою домашнюю обезьянку, где-то обнимаются херувимы… Но резкий переход к трещинам на потолке и введение главной музыкальной темы сериала показывает, что не все так просто и зрителей ждет впереди много интересного.

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Интерьеры виллы Таска, Палермо.
Фото
Getty Images

Скрытые подсказки

Как это обычно и бывает, в титрах скрыто много пасхалок. Героиню Дженнифер Кулидж Таню, например, можно сравнить с дамой в башне, которая с грустью взирает на обезьянку на цепи. Сабрина Импаччиаторе и ее властная управляющая Валентина — это дама в тоге, отчитывающая пару бездельничающих девушек.

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Фото
Plains Of Yonder

А дикие кабаны? Это шутливое дополнение от создателей. На самом деле в одной из финальных сцен должен был оказаться жареный поросенок на вертеле, но в итоге эту идею отвергли. И таких деталей — бесчисленное множество! Небольшие намеки просматриваются везде, где только возможно: от белых лотосов в фонтане до крошечных символических изображений в текстуре лепных украшений. «Фрески на вилле были великолепны, — говорит Катрин, — Они были такими фактурными, тактильными, и нам пришлось много поработать, чтобы передать в титрах эту сложность и глубину».

Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона
Сериал «Белый Лотос»: разбираем титры второго сезона