Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk

Действие турецкой саги происходит в XVI веке — в период расцвета Османской империи (с 1520–1566 год), когда страной правил султан Сулейман. Создатели сериала постарались отобразить роскошь того времени и в некоторых моментах чересчур увлеклись. Поскольку дворец Топкапы, где жили султаны и в котором разворачивается сюжет сериала, является музеем и запрещает съемки на своей территории, команде «Великолепного века» пришлось построить отдельный павильон и воспроизвести внутри роскошное убранство Топкапы. Правда, соблюсти историческую точность удалось не везде. Если достоверность и соответствие реалиям для вас так же ценно, как и эмоциональные перипетии и повороты сюжета, погружайтесь в сцены «Великолепного века» и обращайте внимание на эти детали.

Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk

Шторы из будущего

Возможно, это не бросается в глаза, но присутствует в каждой серии «Великолепного века» — роскошные бархатные шторы с пышной драпировкой, которые вносят особый колорит в дизайн, делая его одновременно роскошным и уютным. Однако на самом деле такие шторы — детище Викторианской эпохи, вовремена расцвета Османской империи окна завешивали прямыми занавесками без бахромы и драпировки.

Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk

Столы, которых не было

Сегодня Османский стиль в интерьере подразумевает плавность линий, обилие богатых тканей и мягкую мебель на небольших ножках. Неудивительно, ведь в те времена принимали пищу за низкими столами, усаживаясь на подушки, расположенные на полу. Вот почему видеть в кадрах высокие столы и стулья, по меньшей мере, странно.

Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk

Недостоверные аксессуары

Еще одна вещь, без которой мы не представляем «Великолепный век» — изящные подсвечники, используя которые, создатели задавали особый тон интерьеру. Но факт остается фактом: в XVI веке трехрожковых подсвечников, которые мы видим в кадре, еще не придумали — что, впрочем, не помешало стилистам сериала постоянно использовать такие аксессуары на съемках.

Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk

Мужская и женская половина

Чтобы подогревать страсти, происходящие по сюжету, создателям пришлось буквально сталкивать между собой героев. Так, сам султан, его приближенные и наложницы постоянно пересекались в залах дворца. Между тем в действительности же дворец Топкапы и его гарем находились в разных частях резиденции. В том числе для того, чтобы мужчины как можно реже встречались с женщинами — такое пресекалось не только внутри, но и снаружи, во время прогулок по саду.

Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk

Текстиль

Цветовая гамма в сериале достаточно спокойная и приглушенная — в кадре много коричневых, оливковых и терракотовых тонов, что во многом достигалось за счет тканей одежды для героев, тех же штор и драпировок. Хотя на самом деле коричневый во времена Османов не носили и не использовали — в ходу был рубиново-красный, ярко-зеленый, синий, фиолетовый, черный и бежевый. Материалы были более добротными и тяжелыми и уж точно не были тусклыми, как это показано в сериале.

Киноляпы в дизайне сериала «Великолепный век»
Фото
kinopoisk