«Мандерли — самое красивое место в мире», — говорит Максимилиан де Винтер своей невесте в новой адаптации «Ребекки», которая стала главной и самой обсуждаемой кинопремьерой Netflix осени. Сюжет фильма основан на готическом романе Дафны дю Морье (Daphne du Maurier), опубликованном в 1938 году и впервые экранизированном Альфредом Хичкоком (Alfred Hitchcock) два года спустя.
В фильме две главных локации — диаметрально противоположных по своему характеру и атмосфере. Первая часть проходит в солнечном Монте-Карло, где происходит знакомство Максимилиана (Арми Хаммер) с молодой и красивой сиротой (Лили Джеймс), работающей компаньонкой у пожилой, состоятельной дамы со скверным характером. После этих довольно непродолжительных сцен действие фильма переносится в мрачное поместье Мандерли — на крутые скалы Корнуолла, где зрителей ждет подозрительная домоправительница миссис Дэнверс, призрак первой жены хозяина Ребекки де Винтер и огромный зловещий дом, принадлежащий семье вот уже без малого 300 лет.
Роль дома, который мы видим в фильме, на самом деле исполнили восемь английских поместий, которые выбрала художник-постановщик Сара Гринвуд (Sarah Greenwood), чтобы создать завораживающую и напряженную обстановку, в которой развивается действие фильма. «Сначала перед вами предстает архитектура Елизаветинской эпохи, затем вы замечаете детали в Георгианском стиле, а за углом вас встречают интерьеры Викторианской и Эдвардианской эпох», — объясняет Гринвуд.
Экстерьер именье Мандерли позаимствовало у особняка Крэнборн в Дорсете, а сад 1920-х годов — это сад Маппертон Хаус. Длинный коридор с клетчатым полом и кессонными потолками, в котором также недавно снимался фильм «Фаворитка», принадлежит поместью Хатфилд Хаус.
Здесь же находится готическая лестница, над которой висит картина Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent), послужившая вдохновением для платья новой миссис де Винтер на костюмированном балу — одной из центральных сцен фильма.
Спальня Ребекки — шедевр Сары Гринвуд — была простроена с нуля. Художник-постановщик вдохновлялась декорациями «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса (Orson Welles) и воссоздала атмосферу ужаса, типичную для зеркального зала. Кроме того, «ледяной» интерьер с зеркалами, стеклянными поверхностями и бумажными тканями напоминает морской пейзаж, намекая на обстоятельства смерти героини.