В феврале на Netflix вышел новый сериал «Изобретая Анну», снятый на основе нашумевшей реальной истории Анны Сорокиной — мошенницы с русскими корнями, которая выдавала себя за богатую немецкую наследницу Анну Делви. Анна в сериале — само воплощение американской мечты, благодаря своему ум, чувству стиля и вкуса (и, разумеется, не без помощи мифического папы-олигарха) ей удалось проникнуть в весьма кастовое, закрытое и не терпящее чужаков высшее общество Нью-Йорка.
Сериал возник благодаря журналистскому расследованию, на основе публикации в New York Magazine. Но он бы не получился таким ярким и зрелищным, если бы не гениальная работа художника-постановщика Генри Данна (Henry Dunn), который отвечал за поиск локаций и воссоздание интерьеров в кадре. Рассмотрим их поближе.
Команде было нужно досконально продумать интерьеры героев, принадлежащих к разным слоям общества, с каждым из которых так или иначе взаимодействует Анна. «Мы много размышляли о природе капитала каждого из героев, о том, как отразить ее принципиальное различие в интерьерах», — говорит Генри Данн.
Так, к примеру, для того, чтобы создать обстановку роскошного таунхауса богатой и влиятельной светской дамы Норы был разработан один из самых сложных сет-дизайнов. Данн буквально с нуля построил в павильоне дуплекс, наполнив его большим количеством антикварной мебели, дорогими обоями с выразительными принтами, предметами искусства. Художникам даже пришлось написать для этих сцен копии картин Мишеля Баскии и Ива Кляйна (по сценарию Нора — ценительница современного искусства и покровительница талантов).
«В доме Норы мы использовали пять или даже шесть видов обоев, в том числе для гостевой комнаты, где жила со своим бойфрендом Анна», — говорит Данн.
Квартира журналистки Вивиан Кент, которая ведет расследование, напротив, выглядит просто, без особых изысков и ярких деталей. Все максимально бюджетно, «дешево и сердито» — как и одежда Вивиан, привыкшей покупать вещи на дешевых распродажах.
В числе других локаций, фигурирующих в сериале «Изобретая Анну», — тюрьма Райкерс на одноименном острове, фешенебельный отель 11 Howard в Сохо и офис журнала. По вполне понятным причинам реальную редакцию New York Magazine в сериале снять не удалось, но Данн не отчаялся. Его локейшен-менеджер досконально изучил реальный интерьер, а затем создал похожую копию, выбрав в качестве основного цвета агрессивный красный.