Первый сезон «Очень странных дел» (Stranger Things) дебютировал на Netflix в июле 2016 года, и практически сразу стал «бомбой». У сериала появилась целая армия фанатов, чему способствовала отличная игра юных актеров во главе с Милли Бобби Браун и Финном Вулфхардом, а также невероятная изобретательность создателей ленты — братьев Даффер (The Duffer Brothers). Вместе с художником-постановщиком Крисом Трухильо (Chris Trujillo) им удалось идеально воссоздать атмосферу американской глубинки 1980-х. Недаром Крис неоднократно повторял, что «Очень странные дела» — проект его мечты, и говорил, что сам является «ребенком американских пригородов 1980-х».
Перед съемками сериала Дафферы вместе с Крисом долго собирали референсы и впоследствии отмечали, что ключевое влияние на них оказало творчество режиссеров Стивена Спилберга (Steven Spielberg) и Джона Карпентера (John Carpenter), а также «короля ужасов» Стивена Кинга (Stephen King).
Некоторые исторические реалии также помогли сформировать эстетику ряда эпизодов сериала. Например, лаборатория Хоукинса задумывалась как внушительное и устрашающее здание эпохи Рейгана, когда обострилась холодная война. Сцены снимались в бывшей психиатрической клинике с длинными коридорами, просторными холлами и подвалами, покрытыми безликой плиткой.
Город Хоукинс — на самом деле окрестности Атланты, штат Джорджия. Съемки проходили в небольших городах, таких как Дугласвилль, Джексон и Стокбридж, которые отражают некий архетип американской жизни и требуют небольшой визуальной трансформации. Это было сделано для того, чтобы у зрителя создалось впечатление, будто события сериала могли произойти в любом городе Америки.
Но при этом дизайн интерьеров непременно должен был подчеркивать индивидуальность персонажей и «рассказывать» их историю. К примеру, вспомните, как выглядел дом Джойс Байерс (Вайнона Райдер) в первом сезоне. Это обветшалое здание середины прошлого века, которое давно нуждается в ремонте, но на него не хватает средств. Стены разрисованы буквами алфавита, а с потолка свисают разноцветные гирлянды — Джойс сделала дом инструментом общения с Уиллом.
Сложнее всего для Криса оказалось воплощение на экране альтернативного измерения — «Изнанки», «Обратной стороны» или в оригинале The Upside Down. Хотя эта вселенная обладает расположением и инфраструктурой реального мира, она гораздо более жуткая и зловещая. Финальный облик The Upside Down получился в результате сочетания визуальных эффектов и декораций.