Художник-постановщик Патрис Верметт (Patrice Vermette) уже воплотил в жизнь эпическую вселенную в первой части и получил премию «Оскар» за свою работу. Но режиссер Дени Вильнев (Denis Villeneuve) попросил постановщика подарить зрителям во второй части иной визуальный мир. «Он сказал, что не хочет повторять какие-либо сеты, все должно быть новым. Никто не хочет ходить в одни и те же места, и я на сто процентов с этим согласен», — рассказывает художник о концепции декораций.
Вторая часть научно-фантастического эпоса раскрывает футуристическую вселенную еще шире, демонстрируя различные культуры и их эстетику на большей глубине. Задача художника-постановщика заключалась в том, чтобы оживить эти пустынные ландшафты, создать новые декорации, соответствующих каждой культуре, и найти места для съемок, которые перекликались бы с атмосферой «Дюны».
Альтиволе, Италия
Когда Патрис Верметт прочитал сценарий сиквела, то представил одно очень необычное место для садов планеты Империума Кайтайн и дома Императора. Ему сразу пришла на ум постмодернистская гробница Бриона в итальянском городке Альтиволе. Кладбище, как и саму гробницу, спроектировал архитектор Карло Скарпа (Carlo Scarpa), чьи работы повлияли на Верметта и образы городов Каладана и Арракина в первом фильме.
Виды Кайтайна снимались в саду вокруг гробницы, а интерьеры в начале фильма были сняты внутри часовни кладбища, хотя декорации для более поздних сцен построили в Будапеште.
Намиб, Намибия
Одна очень короткая сцена фильма происходит в Намибии, в видении будущего пустынной планеты Арракис, недавно наполненной водой. «Дени Вильнев всегда мечтал о месте, где океан встречается с песчаными дюнами, — рассказывает постановщик, — Такое можно найти в Катаре и Намибии. В Катаре нужно было дождаться приливов. В Намибии же океанские волны накатывают одна за другой».
Несмотря на маленький размер снятого там эпизода, он стал одним из самых обсуждаемых — из-за появления Ани Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy) в роли Алии Атрейдес. Перед выходом фильма появление Джой было полностью засекречено — ее имя даже не появляется в финальных титрах. «Немногие из съемочной группы поехали в Намибию, и мы подписали контракт о неразглашении, что с нами в самолете была Аня Тейлор-Джой. Даже мои дети не знали», — вспоминает Патрис Верметт.
Объединенные Арабские Эмираты и Иордания
Съемочная группа вернулась в Объединенные Арабские Эмираты и Иорданию для создания сцен в пустыне. Как и в первом фильме, для фонов с каньонами выбрали места в Иордании, такие как Аль-Сик. А основные эпизоды с дюнами снимали в Объединенных Арабских Эмиратах. На этот раз подход к работе в пустыне кардинально изменился. Во время съемок первой части привозили только реквизит, но для второй создали несколько специальных площадок, что позволило реализовать более масштабные эпизоды
Будапешт, Венгрия
Как и в первом фильме, декорации для второй части «Дюны» строили на площадках в Будапеште. Съемки разделили между павильонами местной киностудии Origo Studios и выставочным пространством Hungexpo. Площадь декораций в этот раз была как минимум на 40% больше по сравнению с первым фильмом, показывая миры большего количества планет. Так построенный на Hungexpo облик планеты Гейди Прайм запоминается мрачным монохромным дизайном и выпуклыми формами.