Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая». | Источник: kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая».

Фото

kinopoisk.ru

Художник-постановщик Патрис Верметт (Patrice Vermette) уже воплотил в жизнь эпическую вселенную в первой части и получил премию «Оскар» за свою работу. Но режиссер Дени Вильнев (Denis Villeneuve) попросил постановщика подарить зрителям во второй части иной визуальный мир. «Он сказал, что не хочет повторять какие-либо сеты, все должно быть новым. Никто не хочет ходить в одни и те же места, и я на сто процентов с этим согласен», — рассказывает художник о концепции декораций.

Вторая часть научно-фантастического эпоса раскрывает футуристическую вселенную еще шире, демонстрируя различные культуры и их эстетику на большей глубине. Задача художника-постановщика заключалась в том, чтобы оживить эти пустынные ландшафты, создать новые декорации, соответствующих каждой культуре, и найти места для съемок, которые перекликались бы с атмосферой «Дюны».

Альтиволе, Италия

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая».

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая».

Когда Патрис Верметт прочитал сценарий сиквела, то представил одно очень необычное место для садов планеты Империума Кайтайн и дома Императора. Ему сразу пришла на ум постмодернистская гробница Бриона в итальянском городке Альтиволе. Кладбище, как и саму гробницу, спроектировал архитектор Карло Скарпа (Carlo Scarpa), чьи работы повлияли на Верметта и образы городов Каладана и Арракина в первом фильме.

Карло Скарпа. Гробница Бриона в Альтиволе. | Источник: Марко Ведана

Карло Скарпа. Гробница Бриона в Альтиволе.

Фото

Марко Ведана

Виды Кайтайна снимались в саду вокруг гробницы, а интерьеры в начале фильма были сняты внутри часовни кладбища, хотя декорации для более поздних сцен построили в Будапеште.

Карло Скарпа. Гробница Бриона в Альтиволе. | Источник: wikipedia.org

Карло Скарпа. Гробница Бриона в Альтиволе.

Фото

wikipedia.org


Намиб, Намибия

Одна очень короткая сцена фильма происходит в Намибии, в видении будущего пустынной планеты Арракис, недавно наполненной водой. «Дени Вильнев всегда мечтал о месте, где океан встречается с песчаными дюнами, — рассказывает постановщик, — Такое можно найти в Катаре и Намибии. В Катаре нужно было дождаться приливов. В Намибии же океанские волны накатывают одна за другой».

Пустыня Намиб в Намибии, где океан встречается с песками

Пустыня Намиб в Намибии, где океан встречается с песками

Несмотря на маленький размер снятого там эпизода, он стал одним из самых обсуждаемых — из-за появления Ани Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy) в роли Алии Атрейдес. Перед выходом фильма появление Джой было полностью засекречено — ее имя даже не появляется в финальных титрах. «Немногие из съемочной группы поехали в Намибию, и мы подписали контракт о неразглашении, что с нами в самолете была Аня Тейлор-Джой. Даже мои дети не знали», — вспоминает Патрис Верметт.


Объединенные Арабские Эмираты и Иордания

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая».

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая».

Съемочная группа вернулась в Объединенные Арабские Эмираты и Иорданию для создания сцен в пустыне. Как и в первом фильме, для фонов с каньонами выбрали места в Иордании, такие как Аль-Сик. А основные эпизоды с дюнами снимали в Объединенных Арабских Эмиратах. На этот раз подход к работе в пустыне кардинально изменился. Во время съемок первой части привозили только реквизит, но для второй создали несколько специальных площадок, что позволило реализовать более масштабные эпизоды

Источник: соцсети Зендеи
Фото

соцсети Зендеи


Будапешт, Венгрия

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая». Комната леди Фенринг в Гейди Прайм вдохновлена ​​перевернутым на спину пауком, а коридор — пластиковыми ребрами септиков.

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая». Комната леди Фенринг в Гейди Прайм вдохновлена ​​перевернутым на спину пауком, а коридор — пластиковыми ребрами септиков.

Как и в первом фильме, декорации для второй части «Дюны» строили на площадках в Будапеште. Съемки разделили между павильонами местной киностудии Origo Studios и выставочным пространством Hungexpo. Площадь декораций в этот раз была как минимум на 40% больше по сравнению с первым фильмом, показывая миры большего количества планет. Так построенный на Hungexpo облик планеты Гейди Прайм запоминается мрачным монохромным дизайном и выпуклыми формами.

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая». Сцена на арене Харконненов на Гейди Прайм снималась на инфракрасную камеру, что потребовало внимательного подбора материалов для декораций.

Кадр из фильма «Дюна. Часть вторая». Сцена на арене Харконненов на Гейди Прайм снималась на инфракрасную камеру, что потребовало внимательного подбора материалов для декораций.