По сценарию здесь расположен научный центр, куда главные герои Вера и Никита (Оксана Акиньшина и Владимир Зеленский) приходят, чтобы навсегда стереть друг друга из памяти. Не будем раскрывать сюжет, наша цель - рассказ об интерьерах этого необычного модернистского дома.

+5

«Этот жилой особняк в подмосковном Позднякове — не просто очередной проект, а настоящий манифест модернистской архитектуры, — заявляет его автор Рафаэль Шафир. - Я делал дом не красивым, а умным. Если не ошибаюсь, именно это качество женщины ценят в мужчинах».

Главный «городской» фасад
Главный «городской» фасад дома. По замыслу автора, он представляет собой современную интерпретацию портиков классических зданий.
Фото
Кирилл Овчинников

Родившийся в Литве и получивший образование на Западе, Рафаэль Шафир то и дело вставляет в речь английские слова. Та же смесь двух культур читается и в его постройке, которая запросто могла бы стоять не в Подмосковье, а на просторах американских прерий.

«Летняя» гостиная
«Летняя» гостиная. Двусторонняя штора «Ледоход» из шерсти от Pepe Penalver и Holland & Sherry с лазерной перфорацией создает интересную игру светотени. За раздвижной перегородкой с обивкой из шелка от Jim Thompson расположен домашний кинотеатр. Диван Moon Sistem, дизайн Захи Хадид, B&B Italia. Торшер Arco, дизайн братьев Кастильони, Flos.
Фото
Кирилл Овчинников
Фрагмент заднего фасада резиденции.
Фрагмент заднего фасада резиденции.
Фото
Кирилл Овчинников

На уровне второго этажа по этой невидимой границе проходит мост, который соединяет между собой половину родителей, состоящую из двух спален и библиотеки-кабинета, и детскую половину со спальнями и игровой комнатой. В обстановке смело сочетаются модульная мебель, выполненная по проектам архитектора, и знаковые предметы современного и классического дизайна. Особое внимание в отделке интерьера уделено текстилю. По словам Рафаэля, ткань он использовал так же, как любой другой материал, будь то дерево, пластик или металл.

Кухня
Кухня — гимн функционализму. Рафаэль Шафир планировал ее таким образом, чтобы каждый сантиметр был использован на сто процентов. Единственной просьбой владельцев при планировке этого пространства было наличие двухдверного холодильника. Мебель, IKEA. Холодильник, Sub-Zero.
Фото
Кирилл Овчинников

При участии компании Arte Domo были созданы оригинальные тематические шторы, объемные стеновые панели пэчворк, уникальные светильники и перегородки, которые придали монохромным интерьерам большую выразительность и мягкость. «Успех этого проекта во многом заслуга моей заказчицы, — в заключение говорит Шафир. — Я очень признателен ей за смелость и готовность к экспериментам. Ведь ни для кого не секрет, что само понятие «роскошный дом» в России до сих пор ассоциируется с дворцами образца XVIII–XIX веков.

Спальня хозяйки
Спальня хозяйки. Стеновые и потолочные панели обиты тканью от Jim Thompson. Кресла Egg и Swan, дизайн Арне Якобсена, Republic of Fritz Hansen.
Фото
Кирилл Овчинников

Вместе со всем цивилизованным миром мы простились с кафтанами, пересели из карет в автомобили, прежними остались только наши представления о жилище. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, я постарался создать не просто дом, а манифест. С его помощью я хотел доказать, что модернистская архитектура может выглядеть роскошно и статусно, а ее интерьер вовсе не холодный или однообразный.

Обходной мостик
Обходной мостик на втором этаже. На стене слева — световые панели.
Фото
Кирилл Овчинников

В работе я следовал законам логики и рационализма, а не определениям «красиво — не красиво». Но согласитесь, что в случае с архитектурой, как и с мужчинами, «ум» и «красота» часто означают одно и то же». Автор проекта — архитектор Рафаэль Шафир (BArch, AA Dipl) совместно с архитектором Мариной Сергеевой; текстильное оформление — компания Arte Domo, www.artedomo.ru. В проекте участвовали компании: «Карт Бланш», «Интар» «Федоров дизайн кожа», «Лаунж».

Спальня хозяина
Спальня хозяина. Мебель, дизайн Рафаэля Шафира.
Фото
Кирилл Овчинников
Терраса
Терраса перед спальнями на втором этаже.
Фото
Кирилл Овчинников

«Будучи архитектором-модернистом корбюзианского толка, я не придумывал форму здания, а модулировал ее исходя из функции, — комментирует архитектор. — И вот что вышло». А вышло довольно необычно. Начнем с того, что у этого дома, как у мифического Януса, два лица. Вернее, два фасада. Тот, что ориентирован на главную улицу, Шафир называет Urban («городской»).

Зона рекреации
Зона рекреации у бассейна. На полу белоснежный мрамор. В стену бассейна вмонтированы световые панели из пластика, выполненные по проекту архитектора.
Фото
Кирилл Овчинников

Он состоит из строгих прямоугольных объемов из стекла и бетона. Задний фасад именуется Country («сельский»). Внешне он представляет собой сложносочиненную композицию разных форм и объемов, преимущественно из дерева. «Согласитесь, неожиданно! — говорит архитектор. — Люди заходят за угол и удивляются: перед ними возникает совершенно иная картина. Причем меняется не только архитектура, но и ландшафт.

Кабинет
Кабинет. От холла его отделяют раздвижные перфорированные панели из фет-ра, ABR. Вся мебель — дизайн Рафаэля Шафира. Каркасы кресел Rebecca собраны из черных стальных труб, обивка от Bute. Этой же тканью обтянуты стеновые панели пэчворк.
Фото
Кирилл Овчинников

Регулярный парк, разбитый перед «городским» фасадом, сменяется пейзажным. По этому принципу, кстати, спланированы все известные городские усадьбы». Интерьер, по замыслу автора, является естественным продолжением экстерьера. Комнаты с панорамными окнами плавно переходят в просторные террасы, с любой точки открывается вид на сад и лес.

Фрагмент «летней» гостиной
Фрагмент «летней» гостиной. Пространство на первом этаже имеет открытый план. Комнаты перетекают друг в друга, создавая заманчивую перспективу. Стена декорирована панелями в обивке от Jim Thompson, Gaston y Daniela, Bute, Fox Linton. Этот прием позволил добиться интересного зрительного эффекта, а заодно решить проблему акустики. Мягкая стена гасит эхо и гул шагов по каменному полу. На переднем плане — торшер Arco, Flos. Кресло с пуфом, Cappellini.
Фото
Кирилл Овчинников

Первый этаж этого особняка площадью 1500 кв. метров занимают две гостиные, одна из которых называется «летней» — стеклянная стена отделает ее от сада, а пол выложен мрамором. Рядом с ней — кинозал. Граница между кухней, столовой и второй гостиной условно обозначена лишь стыком черного гранита и дерева на полу. Она делит дом на две части — официальную, где расположен главный вход через двери «городского» фасада, и частную — с террасами и гостиными.

Столовая
Столовая. Потолочный светильник «Стая рыб», дизайн Рафаэля Шафира, производство — Arte Domo, ткань, Jim Thompson. Кресла Bertoia Diamond Lounge Chair, дизайн Гарри Бертойи для Knoll. Система хранения, дизайн Рафаэля Шафира.
Фото
Кирилл Овчинников