«Коллекция Бегбедера» — это Франция глазами французов. Книги были лично отобраны современным французским прозаиком и публицистом Фредериком Бегбедером по одному-единственному критерию: удовольствие, которое вы получаете во время их чтения.
София Ауин. «Рапсодия забытых»
В книге описывается тайная жизнь Парижа, скрытая от глаз любопытных туристов. Эта жизнь полна жестокости и грязи, но вместе с тем и искренней любви. София Ауин знакомит читателей с историей Абада. Это история детства ливанского подростка, его друзей и врагов, уличной жизни и первых сильных и чистых чувств. Это история детства, которого почти все в этой книге были лишены — его отняла война, бедность, невзгоды или религиозный фанатизм.
Ян Муакс. «Орлеан»
В своем романе Ян Муакс обращается к беспрерывной тьме своего детства. Ныряя на глубину, погружаясь в самый ил, он по крупицам поднимает со дна на поверхность кошмарные истории, явно не желающие быть рассказанными. Что в «Орлеане» случилось на самом деле, а что лишь плод фантазии ребенка, ставшего писателем? Где проходит граница между автором и юным героем книги? На эти вопросы читателю предстоит ответить самому.
Зарка. «Панама андеграунд»
Эта книга — необычный путеводитель по французской столице. С таким вы вряд ли встречались ранее. Вместо музеев и замков, удачных маршрутов и списка мишленовских ресторанов Зарка рассказывает о жизни парижских улиц: автомат со шприцами на Северном вокзале, бары, где «скромные» девицы из персонала буквально заставляют клиентов раскошелиться, жестокие внутренние разборки скинхедов, подпольные бои в цыганских ангарах, злачные притоны и проституция в Булонском лесу — все то, что осталось скрытым от глаз туристов.
Сильвен Тессон. «Доверься жизни»
Книга «Доверься жизни» — это не просто рассказы. Это возможность увидеть Париж, Алжир, Китай, Афганистан. Проплыть по великой сибирской реке Лене, прыгнуть с парашютом, подняться на одинокую скалу, стоящую в пустыне Сахара, и упасть с высоты третьего этажа, спускаясь от любовницы по стене дома, потому что ее муж уже стоит у двери. Вечные романтики, любовники, путешественники, писатели, реконструкторы, альпинисты — герои рассказов столь различны, но через них, если приглядеться, всегда проступает и сам Сильвен Тессон, жадный до новых открытий, никогда не устающий и не останавливающийся, как сама жизнь.
Александр Лабрюфф. «Хроники одной бензоколонки»
В романе «Хроники одной бензоколонки» автор размышляет о проблемах современного общества, его страхах и привычках, глядя на него сквозь призму маленького человека, работника бензоколонки Бовуара. Он смотрит старые фильмы по ночам, пытаясь извлечь все метафизические и религиозные смыслы из «Безумного Макса» 1979-го года. Бовуар мечтает перевестись на заправку в Техас, ведь он всегда грезил о бескрайних просторах. Каждый вторник в шесть часов вечера к нему на бензоколонку заходит девушка, покупает чипсы с луком и молча уезжает на своем велосипеде. Каждый вторник в шесть часов вечера Бовуар хочет заговорить с ней.
Кристоф Тизон. «Дневник Л.»
В исповеди Гумберта Гумберта, героя романа Владимира Набокова, Лолита — порочная нимфетка, «бессмертный демон в образе маленькой девочки». Кристоф Тизон восстает против этого определения. Он представляет, что Лолита ведет дневник, как и многие девочки-подростки тех лет, и рассказывает нам историю голосом самой Долорес-Лолиты, обнажая чувства ребенка, которые знает не понаслышке, ибо сам подвергался в детстве насилию. «Признаюсь в своей непростительной вине: я написал дневник вымышленного персонажа. Молчание этой бумажной героини тронуло меня, напомнило мне мое детство, тоже украденное взрослым», — говорит автор. — Я внезапно услышал голос Лолиты и, наконец, расшифровал ее версию той американской поездки».
Оскар Кооп-Фан. «Завтра в Берлине»
«Завтра в Берлине» — это смелая ода молодости и желаниям, служащая ярким напоминанием о том, что побег — всего лишь иллюзия. Трое молодых людей с разной жизнью, разным детством, проведенным в разных странах, случайно встречаются в Берлине. Ночные клубы с круглосуточными веществами, выпивкой, танцами под техно-музыку и сексом в грязных туалетах. Никаких пауз. Никаких стопов. Город приоткрывает им двери в мир, существующий вне времени и пространства. Мир, способный спрятать их от прошлого, голоса которого каждый из них старательно заглушает. Но в Берлине жизнь молодых людей движется круто вниз по спирали, рискуя затянуть их в мрачную бездну, и «в какой-то миг становится так мерзко, что хочется все остановить».