Это автобиографическая книга, которая вышла в Париже в 1932 году, спустя 10 лет после эмиграции Шаляпина и за шесть лет до его кончины. Честные воспоминания о 40 годах, которые певец провел на театральных подмостках. В книге он не приписывает себе чужих заслуг, но и собственные не преуменьшает, — разве что относится к ним с иронией. Шаляпин пишет о своей жизни в контексте искусства, называя эти записи аналитической биографией своей души. Он рассуждает о русском характере и своей страсти к театру, описывает спектакли и уроки вокала, вспоминает выдающихся людей, встреченных в жизни (например, Горького и Репина) и воображает встречи с Вагнером и Моцартом. Восхищаясь достижениями западного мира, не стесняется он и тоски по России. Свою книгу Шаляпин заканчивает фразой: «Искусство может переживать упадок, но оно вечно, как сама жизнь».
Биограф легендарного американского певца Фрэнка Синатры много лет опрашивал его знакомых и родных (общим числом около 500), чтобы написать эту книгу. Он пересказывает историю Синатры, начиная с приезда в США его дедушки с бабушкой и заканчивая описанием последних часов жизни «Мистера Голубые глаза».
Восхождение на музыкальный Олимп, романы и браки, связь с политиками и мафией, крушение самолета, на котором мать Фрэнка летела на его концерт, и многие другие факты о человеке, образ которого остался безупречным несмотря ни на что. Попали в эту книгу и рассказы самого Синатры: о детстве и юности, о музыке и шоу-бизнесе, о друзьях и предателях.
Роман одного из самых известных швейцарских писателей Лукаса Хартмана посвящен оперному тенору Йозефу Шмидту, родившемуся в 1904 году в Австрии. Он покорил всю Европу и Америку, записывал пластинки и снимался в кино. Но когда к власти в Германии пришли фашисты, даже известность не спасла того, кто был по национальности евреем. Через Францию Йозеф Шмидт хотел попасть в Швейцарию, но ему, как и многим беженцам, было отказано. Последние месяцы жизни знаменитый тенор, который еще недавно легко покорял женщин и пользовался уважением мужчин, провел в лагере беженцев.
Хартманн написал роман о последнем периоде жизни певца, сломленного психологически, тяжело больного физически, умирающего в свои 38 лет в ужасных условиях. Главной целью писателя было восстановить память о выдающемся исполнителе, и, чтобы быть достоверным, он много работал с документами Министерства внутренних дел Швейцарии и воспоминаниями других авторов.
Составитель этого сборника Том Вольф однажды так увлекся творчеством Марии Каллас, что за пять лет собрал воспоминания всех ее знакомых, записи всех ее интервью и сохранившиеся письма. Он создал документальный фильм, затем спектакль с Моникой Белуччи, затем выпустил эту книгу. Своей миссией Вольф считал поиски правды и избавление образа певицы от штампов и сплетен.
Эта книга откроет читателю много неизвестного о великой гречанке, победившей расстояния, время и небытие. Она дает понять, что певица была очень прямодушной женщиной и честным художником, полагавшимся на безупречный профессионализм, которого она достигла неимоверным трудом и упорством. Российская версия дополнена документами и рассказом о визите Марии Каллас в 1970 году в СССР.
История самой сердечной и откровенной певицы прошлого века Эдит Пиаф похожа на кинодраму. Эта хрупкая женщина пережила смерть дочери, безумие, наркотическую зависимость и тяжелые болезни. Мемуары самой Пиаф дополнены в книге воспоминаниями ее друга, режиссера Марселя Блистэна, и ее сводной сестры Симоны Берто.
Эмоционально и искренне певица рассказывает о разочарованиях в любви, минутах триумфа и часах одиночества. А также о друзьях и коллегах: Шарле Азнавуре и Иве Монтане. В свою очередь Марсель Блистэн и Симона Берто вспоминают, какой была Эдит Пиаф на публике и с близкими, и как переносила все невзгоды.