Российская премьера фильма "50 оттенков серого" состоится 12 февраля, накануне Дня Святого Валентина. Первого показа с нетерпением ждут не только поклонники бестселлера британской писательницы Э.Л. Джеймс, но и ценители сценографии "Аватара", "Девичника в Вегасе" и многочисленных друзей Оушена.
За создание сексуальной атмосферы в фильме отвечают не только Джеми Дорнан и Дакота Джонсон, исполнители ролей Кристиана Грея и Анастейши Стил, но и К.Скотт Бейкер, известный сценограф.
Скотт сейчас работает над последней частью трилогии "Дивергент", но нашел время рассказать нам, на фоне чего развиваются непростые отношения обычной студентки из колледжа и харизматичного молодого миллиардера Кристиана Грея.
Вы ознакомились с оригиналом в процессе работы над фильмом?
Я начал со сценария. Когда книгу адаптируют под киносценарий, многие вещи сглаживаются или вообще исчезают из него. Я хотел начать свое визуальное восприятие "50 оттенков серого" с чистого листа. Роман я прочитал позднее.
Как вы попали в съемочный процесс?
Изначально меня пригласил художник-постановщик Дэвид Васко в июле 2013-го. Потом мы регулярно созванивались. Я очень хотел поработать с ним. Он и его жена, сценограф Сэнди Рейнольдс-Васко, безумно талантливые люди.
Поделитесь секретами сценографии. Как создать декорации для такого сексуального фильма?
Один из главных принципов работы декоратора фильма — понять, кто те люди, которые будут жить в интерьерах, которые я создам для них. Прежде чем начать работать, я пишу короткий дизайнерский бриф о характерах своих персонажей, провожу небольшое психологическое исследование о том, кто они такие. Часто сами декорации становятся главными и тогда важно понять, что за история стоит за ними.
Было непросто создать обстановку для такого сложного и интересного персонажа "50 оттенков серого", как Кристиан Грей.
Тогда следующий вопрос: что именно вы приготовили для квартиры Кристиана?
Она невероятно современная. Я бы не сказал, что она холодная, скорее немного безличная, все в ней подчинено контролю своего хозяина. Для меня интереснее всего было оставлять интерьерные подсказки для раскрытия его индивидуальности. Отчасти это было сделано и для того, чтобы квартира не выглядела этаким выставочным образцом, в котором никто не живет. Режиссер фильма Сэм Тейлор-Вуд — сама художник, и поэтому она точно знала, какие именно предметы искусства должны находиться в его квартире. Все, что вы видите, не случайно.
А как вы декорировали красную комнату боли?
Цвет этой комнаты намного активнее, чем в остальных помещениях. Главное, чего мы хотели добиться — это, чтобы пространство было одновременно чувственным и мужественным. Мы хотели дать понять зрителям, что за холодным и расчетливым портретом скрываются глубокие душевные переживания.
Верю, что мы все сделали правильно. Это была очень долгая и тяжелая работая. Но она себя оправдала. Никто не будет разочарован.
Вы уверены, что все сделали правильно?
Мы привлекли консультантов из БДСМ сферы. Они работали вместе с режиссером и художником-постановщиком. Мы прислушивались к их советам, как воссоздать аутентичную атмосферу.
Квартира Кристиана настоящая или это декорации?
Все это декорации. Его квартира, гостиная и кухня выстроены на одной платформе, гостиничный сьют — на другой, а проход к красной комнате и комната Анны — на третьей.
Как вы создали сексуальный интерьер?
Дизайн сам по себе очень сексуален. Но, конечно же, у всех индивидуальное восприятие хорошего дизайна. Для меня это секс в чистом виде.
Большинство дизайнерских решений в квартире Кристиана Грея отражают характер героя, а не являются моим личным дизайнерским манифестом.
Например, в красной комнате на полу красная кожаная плитка, что весьма неожиданно. Я бы не положил такую плитку, если бы декорировал квартиру для себя или своего клиента. Но перед камерой можно все. И поэтому самые удачные мои находки те, которые приковывают внимание зрителя.