Дела семейные
Донателла Версаче (Donatella Versace) оказала блондинкам всего мира неоценимую услугу. Она опровергла миф о том, что все они — дуры и ничего не смыслят в бизнесе. После трагической гибели Джанни Версаче (Gianni Versace) в 1997 году многие предрекали его модному Дому скорый и бесславный конец. Но младшая сестра, встав у руля компании, не просто продолжила дело брата, но даже увеличила его империю за счет новых «завоеваний»: основала сеть отелей Palazzo Versace, полностью обставленных мебелью Versace Home Collection. (Первый из них открылся в Австралии в 2000 году.) Впрочем, людей, хорошо знающих Донателлу, ее достижения ничуть не удивили. Официально отвечая в Доме Versace за пиар и рекламу, на самом деле она играла в компании куда более заметную роль. Джанни называл сестру своей музой и признавался, что не пускает ни один эскиз в работу без ее одобрения. Он посвятил Донателле духи Blonde и сделал ее главным дизайнером линии Versus.
Страсть к модной одежде в семье Версаче — «болезнь» наследственная. Матерью Донателлы и Джованни (таково полное имя великого кутюрье) была портниха, вышедшая замуж за бизнесмена. Супруги жили в провинции Калабрия; всего в семье было четверо детей. Джанни родился в 1946 году, его будущая муза — девять лет спустя. Несмотря на разницу в возрасте брат и сестра с детства были очень близки. Донателла любит вспоминать, что с одиннадцати лет ходила с братом на дискотеки и с удовольствием носила одежду, которую он для нее шил. Эта идиллия закончилась, когда Джанни уехал в Милан учиться на дизайнера трикотажных изделий. Едва получив университетский диплом, Донателла присоединилась к брату, став PR-директором только что основанного им модного Дома Versace.
Рассказывают, что в начале своей карьеры Джанни всегда примерял новые модели мужской коллекции на себя, а женской — на Донателлу. Даже замуж она вышла, можно сказать, «с благословения» брата — за одного из манекенщиков Versace. После убийства Джанни Донателла приложила массу усилий, чтобы изъять большую часть информации о жизни покойного из материалов следствия и предотвратить распространение книги о брате, написанной неким Франком Монте: она бросала тень на всю семью Версаче. Почти все свое состояние Джанни завещал дочери Донателлы — Аллегре.
От мыльницы до самолета: Versace и интерьерный дизайн
Даже не верится, что первый и второй этажи дома разделяет промежуток в два десятилетия!
Двадцать лет спустя
Быть главой модной империи — занятие беспокойное. Донателла Версаче находится в постоянном движении. У нее множество квартир и домов по всему миру, но ни в одном из них она не живет подолгу. Чаще всего ее можно застать в роскошных двухуровневых апартаментах в центре Милана. Кстати, второй этаж появился здесь не так давно.
В 1986 году Донателла и ее тогдашний муж Пол Бек приобрели небольшую квартиру в старом доме, увитом плющом. Оформление интерьера они поручили известному декоратору Ренцо Монжардино (Renzo Mongiardino). Он справился с задачей так успешно, что за двадцать лет у хозяев ни разу не возникло желания изменить убранство дома. Да и зачем? К примеру, столовая, украшенная бело-голубыми изразцами и фресками с изображением китайских и японских ваз, не будет выглядеть «морально устаревшей» и через сорок лет!
Но время идет, дети взрослеют (дочери Аллегре уже 20, сыну Даниэлю — 16), и Донателла решила, что жилище стало тесновато. Поэтому она приобрела квартиру, расположенную этажом выше и объединила ее со своей.
Выбирая, кому поручить отделку новообретенной жилплощади, Донателла действовала по принципу «от добра добра не ищут». Она вновь доверила ремонт студии Монжардино. Декораторы охотно включились в игру и в деталях воспроизвели свой стиль двадцатилетней давности. На втором этаже появились щедро украшенные лепниной сводчатые потолки и напольная плитка с геометрическим узором — «фирменный» штрих студии Монжардино. Интерьер получился на удивление цельным: даже не верится, что первый и второй этажи разделяет промежуток в два десятилетия! И все же, если присмотреться, разница между ними есть…
Двойная жизнь
Первый этаж Донателла отдала в распоряжение детей и многочисленных гостей. Именно тут происходят умопомрачительные вечеринки, о которых потом с упоением докладывают таблоиды. Второй этаж — ее личное убежище. Планируя его, решительная хозяйка руководствовалась одним-единственным принципом: «Я так хочу!». И не принимала никаких возражений. Так появилась, например, ванная комната величиной с футбольное поле. «Я все время требовала: больше, больше, еще больше, — вспоминает Донателла. — Мне говорили: «Но она и так огромная!», а я кричала: «Нет! Этого недостаточно!». Даже когда интерьер ванной был уже завершен, и декораторы переключились на другие комнаты, неугомонная заказчица не могла успокоиться. Она приказала сломать только что возведенную стену, увеличить комнату еще на три метра и сделать одну из стен зеркальной — чтобы ванная казалась еще больше. «Только после этого я осталась довольна!» — смеется Донателла.
С той же непреклонностью она действовала, подбирая картины для своих апартаментов. В отличие от первого этажа, где на стенах висят полотна старых мастеров, второй украшен картинами Джорджо де Кирико и Фернана Леже. «Я люблю современное искусство и классическую мебель! И что тут плохого? Эклектика меня не пугает!» Шедевры мирно соседствуют с леопардовыми шкурами, столиками в стиле ампир и диванами, обтянутыми синим бархатом с фирменными принтами Versace. В столь экстравагантном окружении Донателла чувствует себя абсолютно комфортно. Здесь она отдыхает и принимает близких друзей. А когда ей хочется светского общения, просто спускается вниз.
Философия в будуаре
Всем известно, что балансировать на тонкой грани между роскошью и китчем Донателла умеет, как никто другой, но годится ли этот подход для остальной части человечества? Она уверена, что да. «Люди зачем-то ограничивают себя рамками одного стиля, хотят, чтобы каждая вещь в их доме сочеталась со всеми остальными. Но ведь это так старомодно, даже если сами вещи — последнее слово дизайна! Я знаю множество ультрасовременных домов, в которых живут ужасно старомодные люди, — говорит Донателла. — Они просто боятся быть свободными, а ведь свобода — самое ценное в жизни!» Кто бы мог подумать, что расшитые золотом подушки от Версаче под завязку набиты столь глубоким философским содержанием?