Дизайнер Алессандро дель Аква (Alessandro Dell'Acqua) — оптимист, каких мало. Трудности для него — лишь дополнительный источник вдохновения. В 1996 году он открыл собственный модный Дом Alessandro Dell’Acqua, позже продал его, оставив за собой пост арт-директора, а в 2009 году ушел из компании, разойдясь во взглядах с новыми владельцами бизнеса. И тут же занялся следующим проектом: его бренд №21, запущенный в 2010 году, мгновенно завоевал популярность. Сегодня одежда этой марки продается по всему миру, от Японии до Америки. Открыв студию на площади Суза в Милане, Алессандро купил себе квартиру в нескольких кварталах от нее.
«Мне нравится здешняя оживленная атмосфера — кафе, магазины, множество людей. И, что самое приятное, на работу можно ходить пешком, а по утрам гулять с собакой в парке рядом с домом».
Уникальные объекты из этого дома невозможно представить в другом интерьере
Каминный портал спрятан в минималистскую бетонную оболочку, как драгоценность в шкатулку
На поиски подходящего жилья ушло два года. В итоге Алессандро приобрел не одну квартиру, а сразу две на одном этаже типичного миланского дома 1930-х годов и объединил их. Обе они много лет пустовали, однако полы и лепнина на потолках были в отличном состоянии. Алессандро постарался по возможности сохранить исторический декор и обойтись без масштабных перепланировок, хотя несколько стен снести все-таки пришлось.
Выложенные плиткой полы и оригинальная лепнина сохранились в квартире с 1930-х годов
«Я мечтал о большой гостиной-столовой, причем мне хотелось, чтобы кухню можно было легко объединить с ней или изолировать — так появилась раздвижная перегородка с витражами», — рассказывает он. Преобразить квартиру Алессандро поручил миланскому архитектору Ханнесу Пиру (Hannes Peer), незадолго до этого оформившему офис и шоурум его компании. «Я поставил перед ним задачу добиться гармонии между прошлым и настоящим, между историческими стенами и современными дизайнерскими решениями», — говорит Алессандро.
Выполняя задание, архитектор дал волю фантазии: в интерьере появились уникальные решения и объекты, которые невозможно представить себе ни в каком другом месте. Гигантская, во всю стену, система хранения в кабинете Алессандро кажется составленной из множества отдельных ящиков, словно из детских кубиков. Классический мраморный камин заключен в «чехол» из бетона и напоминает антикварную драгоценность в шкатулке. «Это некая игра в историю, ведь на самом деле мраморный портал — новый, как и бетонная оболочка. Правда остроумно?» — радуется хозяин дома.
Фасады мебели в гостиной — ироничная вариация на тему традиционных парижских буазери
Стены гостиной отделаны не менее оригинально. Алессандро обожает классические парижские интерьеры с их обязательными буазери, однако в миланской квартире они бы смотрелись чужеродно. После долгих споров Ханнес предложил ироничный ход — украсить резными панелями не только стены, но и мебель: создается ощущение, что произвольно выбранные фрагменты стены выдвигаются вперед, словно в компьютерной игре. Дополняют картину винтажные светильники и объекты классиков дизайна — от Людвига Мис ван дер Роэ до супругов Имс. Процесс работы над интерьером настолько увлек Алессандро, что он всерьез подумывает, не запустить ли ему собственную мебельную линию. «Кто знает — может, это будет забавно!»