ФАКТЫ
Максим Лангуев в 1999-м открыл галерею «Атмосфера», спектр услуг которой — от составления цветочных композиций до оформления дома. «Мы начали с продажи букетов и аксессуаров, затем занялись росписью мебели. Как-то раз один из постоянных клиентов попросил оформить ему дом. За этим заказом последовали другие».
Для хозяина этой квартиры Дмитрия Самохина Максим оформляет уже второй интерьер. Первым был его дом под Петербургом.
По своей специальности — «ученый агроном» — Лангуев не работал ни одного дня. «Разве что иногда консультировал заказчиков, что и как сажать на участке. В будущем подумываю получить профессию ландшафтного дизайнера».
Хозяин этой двухэтажной квартиры на Озерковской набережной Дмитрий Самохин родом из Петербурга. Он честно признается, что решение купить ее было во многом продиктовано видом. «Абсолютно питерская картинка, — подхватывает автор интерьера дизайнер Максим Лангуев, — уютная набережная, кованые ограждения, почти как на Фонтанке».
Ну вот… только не это. Неужели мне предстоит прослушать очередную историю о том, до чего все-таки прекрасно жить в Питере и что, если б не работа, ни за что бы в эту вашу «мааскву» не перебрался… К счастью, ничего подобного не последовало. Оказалось, что ностальгия здесь совершенно ни при чем. «Но, согласитесь, вид действительно красивый».
Собственно, этот вид и стал отправной точкой оформления всего интерьера. Ради него были прорублены французские окна, согласовать которые в доме-новостройке оказалось трудно, но возможно. «В этом пространстве они смотрятся очень органично — странно, что архитекторы сразу их не сделали», — говорит Максим.
Двусветную гостиную, предусмотренную проектом, решили оставить. Опять-таки не для того, чтобы создать иллюзию питерского двора-колодца, хотя отдаленные ассоциации есть. А для того, чтобы наполнить пространство светом и воздухом. «Избавляться от второго света было бы кощунством. Благодаря ему возникло роскошное пространство с шестиметровыми потолками. Воздух дорогого стоит, — продолжает Максим, — и тут мы за него боролись».
«К счастью, передо мной не стояла задача сделать как можно больше комнат, а значит, не надо было мельчить и перекрывать кислород бесконечными стенами и дверями. Мы целенаправленно избавлялись от стен. Либо совсем, либо заменяли их на стеклянные перегородки. Исключением стала только кухня. Ее сделали изолированной, чтобы приходящий по праздникам повар мог спокойно работать. Эта квартира для одного человека, который может себе позволить жить так, как ему нравится. Знаете, сейчас многие оформляют свои дома с прицелом на будущее, обустраивают комнаты для еще не зачатых детей, красят стены в цвета, которые никогда не надоедят, используют немаркие материалы… Здесь — иной случай. Дмитрий делал все так, как ему хотелось. Надоест — переделает. Это, по-моему, и есть настоящая роскошь».
«Продавцы антикварных полов водят сюда своих клиентов на экскурсии — показать, что старость бывает в радость»
«Сейчас многие оформляют дома с прицелом на будущее. Обустраивают комнаты для еще не зачатых детей, красят стены в немаркие цвета… Здесь совершенно иной случай»
Больше всего эта квартира похожа на арт-галерею. Такое ощущение возникает не только из-за белых крашеных стен и обилия картин, но и благодаря освещению, которое построено исключительно на софитах. Плюс торшеры Zero, напоминающие киношные прожектора: они сразу превратили спальню в некое подобие съемочной площадки. Хозяин в таком окружении чувствует себя вполне комфортно. Дизайнер полностью с ним согласен. «На мой взгляд, здесь очень уютно. Мягкость интерьеру придают старые вещи — потрескавшийся стол в гостиной, книги (их становится все больше с каждым днем), восточные ковры. Многие антикварные предметы были куплены в Хельсинки. Этот город — настоящий рай для дизайнерского шоппинга. Если знать места, там можно отлично «полакомиться». При этих словах лицо дизайнера озаряется плотоядной улыбкой, будто речь идет не о шкафах и тумбочках, а о какой-нибудь нежнейшей рыбе с имбирем и шафраном.
В отделке квартиры много натурального дерева, которое также придает интерьеру «дополнительную мягкость». Пол на втором этаже выложен старыми амбарными досками, привезенными из Америки. «Мы оказались первыми клиентами, отважившимися на покупку этой „побитой временем и червями рухляди“ в компании Ebony and Co, — вспоминает Лангуев. —Теперь они иногда даже водят сюда своих клиентов на экскурсии — показать, что старость бывает в радость».
Интерьер выглядит довольно сдержанно и лаконично. Но эта простота обманчива. В каждой комнате есть изготовленные на заказ нестандартные элементы. Как Максиму, живущему в Петербурге, удавалось контролировать процесс их создания, непонятно. «Оформляя интерьер этой квартиры, я приезжал в Москву один раз в неделю. Очень удивился, когда понял, что при правильной организации процесса чаще приезжать на объект не требуется. В день моего визита в квартире собирались все подрядчики, поставщики и строители, и мы оперативно решали все вопросы. Теперь подумываю над тем, как бы внедрить эту практику в родном Петербурге, где заказчики и строители привыкли к тому, что дизайнер является на объект по первому щелчку». В осуществление этих планов, признаться, верится с трудом. Во время интервью Максим то и дело бросался к телефону. «Извините, у меня звонок… Да-да, завтра буду, прямо с поезда — к вам».